Лучшие театры мира!
В сентябре 2023 кинотеатр «Художественный» продолжает показ лучших театральных постановок мира!
Репертуар:
- 2 сентября в 17.00 – спектакль «Globe: КОМЕДИЯ ОШИБОК» (Великобритания, 2014, 141 минута с 1 антрактом, 16+). Пьеса Уильяма Шекспира в постановке Шекспировского театра «Глобус». Ситком и индийская мелодрама в одном флаконе: уморительная история о разлученных в детстве близнецах в искрометной постановке. Возьмите парочку разлученных в младенчестве братьев-близнецов с одинаковыми именами, добавьте пару их слуг (тоже потерянных близнецов, и тоже с одинаковыми именами), заставьте всю эту компанию столкнуться в одном городе, и получите веселый театральный хаос, неудержимый фарс и социальный кошмар.
Молодой режиссер Бланш МакИнтайр лихо распутывает гордиевы узлы ранней комедии Шекспира при помощи задорного актерского состава.
Наверное, сложно найти более неправдоподобную по стечению обстоятельств комедию, чем «Комедия ошибок», – и не только у Шекспира, но и вообще во всей мировой литературе. Драматург беспечно громоздит одно допущение на другое, выстраивая невообразимо запутанную сюжетную конструкцию, и создает бесчисленное количество гомерически смешных ситуаций.
Режиссёр – Бланш Макинтайр
Художник – Джеймс Коттерилл
Композитор – Олли Фокс
Действующие лица и исполнители:
Антифол Эфесский – Мэтью Нидхэм
Антифол Сиракузский – Саймон Харрисон
Дромио Эфесский – Джейми Уилкс
Дромио Сиракузский – Броди Росс
Солин – Питер Хэмилтон Дайер
Эгеон – Джеймс Лоренсон
Стоимость билета: 450 руб.
- 16 сентября в 17.00 – «БАЛЕТЫ МАТСА ЭКА: БАРЫШНИКОВ и ГИЛЛЕМ» (Швеция, 2009, 51 мин., без антракта, 12+). Студийные съемки театральных работ шведского хореографа Матса Эка. The Place (Место) и Bye (Прощание), поставленных для величайших балетных артистов: Михаила Барышникова и Сильви Гиллема. Представляет музыковед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Самарского государственного института культуры - Анна Васильевна Лазанчина.
Уйти, чтобы остаться: танцы на прощание
В один вечер объединены две студийные съемки театральных работ шведского хореографа Матса Эка. The Place (Место) и Bye (Прощание) поставлены на величайших балетных артистов, завершающих танцевальную карьеру. Хотя в случае Михаила Барышникова и Сильви Гиллем, ярчайших звезд XX столетия, говорить о слабости и возрасте не приходится. Спектакли объединены не только авторством одного хореографа, но и ощущением невероятной внутренней силы, безграничной любви и преданности профессии.
Помеха ли возраст для танца? Конечно, да. Но не когда речь идет о гениях - стареющих, как и все, но безупречно владеющих своим телом и точно знающих границы своих возможностей. Примером тому – две работы шведского хореографа Матса Эка.
The Place (Место) поставлена на Михаила Барышникова (которому на тот момент было за 60) и жену Эка, его музу Ану Лагуну. Получасовой диалог - воспоминания, споры, ссоры, обиды, любовь, тепло и надежность родной спины. Два одиночества и единое целое. А если одному суждено пережить другого? Что останется после стольких лет? Место, где были счастливы вместе.
Bye (Прощание) – балет, поставленный на французскую балерину Сильви Гиллем. Спектаклем со столь говорящим названием уникальная артистка прощалась со сценой, желая уйти на пике формы. Этот монолог о жизни, любви и творчестве очень личный и, в то же время, глубоко абстрактный, объединяющий несколько «Я». «Я» балерины Сильви Гиллем, завершающей блистательную танцевальную карьеру. «Я» женщины средних лет, в воспоминаниях сбрасывающей кокон возраста и груз забот. «Я» актрисы, которой предстоит впервые шагнуть по ту сторону рампы и смешаться с толпой – зайдя за стеклянную стену, отделяющую ее от обычного мира. Настало время сказать «прощай» и начать новую жизнь.
Хореограф – Матс Эк
Режиссер (The Place) – Юнас Окерлунд
Действующие лица и исполнители:
The Place (Место) – Михаил Барышников
The Place (Место) – Ана Лагуна
Bye (Прощание) – Сильви Гиллем
Стоимость билета: 450 руб.
- 23 сентября в 17.00 – опера «Зальцбург-100: ДОН КАРЛОС» (Австрия, 2013, 255 минут, 16+). Зальцбургский фестиваль. Знаменитейший тенор Йонас Кауфман на пике своих возможностей, в партии Эболи – Екатерина Семенчук. Представляет музыковед, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории и истории музыки Самарского государственного института культуры - Анна Васильевна Лазанчина.
Самая большая, самая многолюдная и самая мрачная опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» в редакции, представляющей собой синтез французской и итальянской версий – пять актов, но без балета и на итальянском языке. Масштабная консервативная постановка Петера Штайна на Зальцбургском фестивале 2013 года. Знаменитейший тенор Йонас Кауфман на пике своих возможностей – лишь один из созвездия исполнителей, поднявших этот гигантский проект под управлением Антонио Паппано. В партии Эболи – Екатерина Семенчук
«Дон Карлос» - двадцать третья опера Джузеппе Верди, написана в 1867 году, после «Силы судьбы» и перед «Аидой», по мотивам драмы Шиллера. Известна прежде всего «хитовыми» ариями короля Филиппа и принцессы Эболи, которые певцы любят включать в концерты. Но поставить всю оперу целиком – редкий, всегда крайне сложный проект. Одних басов на эту оперу – три человека: партии короля Филиппа II, Великого инквизитора и Монаха. Нужен большой хор и сложная машинерия для сцены сожжения еретиков. Такое мало кому под силу.
Дирижер – Антонио Паппано
Режиссер – Петер Штайн
Художник – Фердинанд Вюгебауэр
Художник по костюмам – Аннамария Хейнрих
Художник по свету – Йоахим Барт
Действующие лица и исполнители:
Дон Карлос – Йонас Кауфман
Елизавета Валуа – Аня Хартерос
Родриго – Томас Хэмпсон
Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук
Филип II – Матти Салминен
Великий Инквизитор – Эрик Хальфварсон
Стоимость билета: 600 руб.
- 30 сентября в 17.00 – спектакль «Globe: ДОКТОР ФАУСТ» (Великобритания, 2011, 158 минут, с одним антрактом, 16+). Пьеса Уильяма Шекспира в постановке Шекспировского театра «Глобус». Гимн ненасытному стремлению человека к знанию.
Гимн ненасытному стремлению человека к знанию – пьеса Кристофера Марло в театре Глобус с Артуром Дарвиллом в роли Мефистофеля. Все мы отчаянно стремимся к тому, чего не можем получить. За что вы были бы готовы продать свою душу? «Да, закали свой разум смело, Фауст, чтоб равным стать отныне божеству»! – такой выбор делает герой трагедии Марло, и вызывает из преисподней силы, превосходящие человеческое разумение. Любые желания отныне исполнимы, мановению руки подвластна самая могущественная магия, сонмы пугающих существ готовы служить тебе ежечасно. Но неминуемо надвигается расплата. Стоила ли сделка с дьяволом адских мук?..
Марло, хотя и делает реверансы официальной религии, отстраняется от осуждения и грешника, и коварного беса. Трагедия Фауста, отчаянье которого в финале пьесы прекрасно играет Пол Хилтон, в изложении Марло выглядит иллюстрацией тезиса «благими намерениями вымощена дорога в ад». Да и представитель этого ада – вовсе не воплощение лжи; Мефистофель, сам падший демон, скорее сочувствует ученому, а возможно, в его лице и всему человечеству.
Режиссёр – Мэтью Данстер
Художник – Пол Уиллс
Композитор – Джулс Максвелл
Действующие лица и исполнители:
Мефистофель – Артур Дарвилл
Доктор Фауст – Пол Хилтон
Стоимость билета: 450 руб.
В дополнительной рубрике «Арт-лекторий»:
- 9 сентября в 17.00 – документальный фильм «ХУДОЖНИКИ ПРИ ПЕРСИДСКОМ ДВОРЕ» (США, 2019, 58 мин., 16+). История искусства, родившегося и расцветшего при дворе шахов из Каджарской династии (1785 - 1925).
При дворе шахов Каджаров встречаются традиции персидской миниатюры и новшества европейской живописи
Фильм «Художники при персидском дворе» представляет историю искусства, родившегося и расцветшего при дворе шахов из Каджарской династии (1785 — 1925). Картины дополняют интервью с экспертами, которые погружают зрителя в удивительную эпоху иранской истории, связавшую традицию и современность.
В фильме представлены и знаменитые художники эпохи Каджаров, такие, как Сани ал- Мулк и Камал ал-Мулк, и те пути, по которым шло иранское искусство, совмещая традиции персидской миниатюры и техники европейской живописи. Искусство, созданное при каджарской династии, завоёвывает всё большую известность в мире, а посвящённые ему выставки проходят в Лувре во Франции, в Дубае и США. Показывая наследие художников, творивших при Каджарах, фильм исследует малоизвестную широкому зрителю традицию и рассказывает одновременно о восточном искусстве и о персидской истории.
Стоимость билета: 300 руб.
До встречи в кинотеатре «Художественный»!
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий, тел. 331-23-63
http://ast63.ru
https://vk.com/crkhud