Завершилась региональная единая методическая неделя в рамках конкурса «Волжский проспект»

Завершилась региональная единая методическая неделя в рамках проведения XXVIIIмежрегионального конкурса профессионального мастерства в сфере культуры и художественного образования «Волжский проспект», организованного ГБУК «Агентство социокультурных технологий.»Это одна из восьми конкурсных номинаций, определяющая главную методическую тему 2021 года в системе художественного образования Самарской области - "Выпускник детской школы искусств: инновационные векторы воспитания человека культуры, успешного профессионала, достойного гражданина".

Региональная единая методическая неделя (РЕМН) проведена с 8 по 12 февраля 2021 года в детских школах искусств с невероятно большим количеством участников из г.о. Самара, Тольятти, Сызрань, Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Чапаевск, м.р. Богатовский, Борский, Большеглушицкий, Волжский, Кинельский, Кошкинский, Красноармейский, Красноярский, Нефтегорский, Приволжский, Ставропольский. 278 руководителей, методистов, преподавателей, концертмейстеров приняли в ней активное участие. А среди слушателей и участников творческих показов – более 1500 человек, включая и детскую аудиторию. Идут активные просмотры в социальных сетях представленных итоговых материалов

Форматы проведения РЕМН – онлайн и офлайн, стали уже привычными. Разнообразные формы общения включали педагогические конференции (ДШИ № 2 «Гармония» г.о. Чапаевск, ДШИ № 3 г.о. Сызрань), круглые столы (Новосемейкинская ДМШ им. О.В. Черкасовой м.р. Красноярский), методические заседания предметных комиссий (ШИ № 1 г.о. Жигулевск, ДМШ им. Ю. Башмета г.о. Новокуйбышевск, ДШИ № 3 г.о. Кинель). Важно отметить заинтересованность педагогического сообщества в реализации насущной профессиональной задачи – профессиональной подготовке обучающихся в системе детских школ искусств.

Среди приоритетных вопросов обсуждались брендирование авторского педагогического опыта в работе с одаренными учащимися: перспективный опыт в профессиональном продвижении кадров, издательские проекты, создание персонального бренда преподавателя и обучающихся (к примеру, издан альманах в ДМШ им. М.И. Глинки г.о. Самара, руководитель проекта, директор - О.В. Хвостова).

Особое внимание было обращено на результативность освоения образовательных предпрофессиональных программ в системе ДШИ: опыт включения вариативных подходов в работе с одаренными обучающимися (Тольяттинский Лицей искусств, ДШИ «Лира» г.о. Новокуйбышевск) построение индивидуального образовательного маршрута профессионально ориентированного обучающегося (ДШИ № 1 Чапаевска, Хрящевская ДШИ м.р. Ставропольский)

Современные воспитательные технологии заинтересовали педагогическую общественность Приволжской ДШИ, Школы им. И.О. Дунаевского г.о. Самара, Новокуйбышевской ДХШ, Борской, Лопатинской школ искусств.
Новый вектор социально-культурных практик обучающихся в ДШИ направлен на организацию авторских выставок, создание авторских страниц в социальных сетях, представление персональных результатов молодых дарований. Среди лидеров этого направления – Детская центральная музыкальная школа г.о. Самара (директор – И.З. Кузнецова), школа искусств им. М.А. Балакирева г.о. Тольятти (директор – О.В. Нуждина), Приволжская ДШИ (директор – Г.В. Адияков) и многие другие.

Проблемы преемственности в художественном образовании – наиважнейшая, стала предметом обсуждения также во многих ДШИ.: адаптация предпрофессиональных образовательных программ к требованиям абитуриентов (или студентов первого курса) средних профессиональных образовательных учреждений. Этот вопрос обсуждался на методическом совете одной из базовых школ искусств Самарской области – ДШИ им. А.И. Островского г.о. Сызрань (директор –Л.Г. Константинова), ДШИ с. Кошки (выступление Н.В. Бурмак). Состоялся анализ программ в аспекте преемственности, развитии навыков самоорганизации выпускника школы искусств.

Глобальный вопрос организации научно-методического сопровождения деятельности преподавателя в аспекте нового, дистанционного формата обучения. Этот вопрос изучен и обобщен в центральных школах Самары – ДМШ им. П.И. Чайковского (директор – В.А. Бодрова), ДМШ им. Д.Б. Кабалевского (директор – А.С. Бараненко), ДМХШ № 1 (директор – Т.А. Карташова), ДМШ им. ДД. Шостаковича (директор Л.Н. Шкурко).

Лучший опыт будет представлен на конкурсе «Волжский проспект» и опубликован в 15-м выпуске Альманаха "Выпускник детской школы искусств: инновационные векторы воспитания человека культуры, успешного профессионала, достойного гражданина".

Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82