17 января 2018 года в 19:00 Клуб любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник» (ЦРК «Художественный», ул. Куйбышева, 105) приглашает на предпремьерный показ фильма   Рустама Хамдамова «Мешок без дна» (Россия, драма, 2017, 1 ч.44 мин., 18+).

Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, художник, создатель оригинального ассоциативного, метафорического и визуального киноязыка Рустам Хамдамов снял свой первый за 12 лет полнометражный художественный фильм «Мешок без дна» по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще». На этот сюжет режиссёр Акира Куросава  снял фильм «Расёмон» (1950). Новелла привлекла Хамдамова сочетанием безыскусности и мистики, но более всего – множественностью точек зрения на происходящее. Изначально фильм назывался «Яхонты. Убийство».

«Мешок без дна» вышел после значительного перерыва, через семь лет после короткометражного фильма Хамдамова «Бриллианты. Воровство» (2010). Тогда же было объявлено, что будет снята трилогия «Драгоценности», в которую войдут также новеллы «Изумруды. Убийство» и «Без цены». При этом во второй части должна была сниматься Анна Михалкова, а по сюжету фильм предполагался как «сказка о преступлении ради любви».

«Мешок без дна» – черно-белый фильм, пронизанный светом. Свет в фильме – один из ключевых персонажей. Большая часть съемок, помимо леса, проходила в заброшенном дворце, расположенном в промышленной части Санкт-Петербурга. Режиссер Рустам Хамдамов сам сделал из бумаги шторы для панорамных окон этого здания. Вдохновившись творчеством Джорджо Моранди, Хамдамов придумал сцену с большим количеством стеклянных бутылок. Моранди однажды сказал: «Все мои бутыли – это пьесы А. Чехова… одиночество трех сестер — это мои бутылки». Хамдамов использовал этот образ.

Главную роль фрейлины при дворе Александра II, рассказывающей Великому князю странную русскую сказку, прекрасно исполнила Светлана Немоляева. Героиня читает сказку N 295 «Про бездонный мешок» из «Тысячи и одной ночи». По словам спорящих в сказке купца и мошенника, в бездонный мешок помещается целый мир – на деле же в нем оказывается всего один лимон. Название сказки стало названием фильма. Множественность точек зрения на реальность в фильме подана самым невероятным образом. Самурай превратился в русского царевича. Его вместе с царевной разбойник заманит в чащу. Дальше каждый герой поведает свою версию трагедии. Волшебный сюжет Хамдамов спрячет в ларец другой истории, происходящей во время императора Александра II в России.

Фильм демонстрировался на Московском международном кинофестивале 2017 года, где получил Специальный приз жюри «Серебряный Георгий» (Рустам Хамдамов). В том же году картина удостоилась Премии Азиатско-Тихоокеанской киноакадемии за лучшую кинооператорскую работу (Пётр Духовской, Тимофей Лобов) и Премии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России за лучшую работу художника (Ирина Очина).

История происходит во время правления русского Императора Александра II. Фрейлина княжеского дворца рассказывает князю сказку, которая происходит в 13 веке и повествует о мистическом убийстве Царевича в лесу. Участники истории, свидетели этого преступления, рассказывают разные версии происшествия, которые отличаются от того, что произошло на самом деле.

«Этот фильм — посвящение мировому киноискусству. В киноантологии Хамдамова мотивы и цитаты от «Понизовой вольницы» и фильмов Ханжонкова до «Гражданина Кейна» с его сказочным домом-коллекцией, от немых лент с Полой Негри до картин Висконти, от Антониони и Бунюэля до «Аталанты» Жана Виго и «Орфея» Кокто».  Лариса Малюкова, «В ларце потерянного рая» («Новая газета»).

В главных ролях: Светлана Немоляева, Сергей Колтаков, Елена Морозова, Андрей Кузичев, Кирилл Плетнёв, Евгений Ткачук, Анна Михалкова, Алла Демидова

Ведущий вечера: художественный руководитель клуба любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник», киновед - Роман Черкасов.

Подробная информация по телефону: 333-48-98
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
тел. 303-01-62