Премьера военной драмы Алексея Федорченко «Война Анны» (12+)

9 мая в 19.00 киноклуб «Треугольник» (ЦРК «Художественный», г. Самара, ул. Куйбышева, 105) приглашает на премьеру военной драмы известного российского режиссёра Алексея Федорченко «Война Анны» (Россия, 2018, военная драма, 1ч.15м., 12+). Фильм удостоен премии «Золотой орел» (2019) в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», премии «Ника» (2019) в номинациях «Лучший фильм», «Лучшая женская роль» (Марта Козлова), а также Специального диплома жюри фестиваля «Кинотавр» (2018).

Один из самых оригинальных российских режиссеров – Алексей Федорченко – автор фильмов «Овсянки» (2010) и «Ангелы революции» (2014) снял свою новую драму о девочке, чью семью целиком расстреляли в начале войны в украинской деревне; сама она чудом спаслась и два года жила в камине в комендатуре. Премьера картины состоялась на Роттердамском кинофестивале в январе 2018 года. 3 июня 2018 года фильм открыл конкурсную программу кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи. Исполнительница главной роли Марта Козлова была награждена специальным дипломом жюри «Кинотавра» - «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка в фильме Алексея Федорченко „Война Анны“»

«Эту историю я прочитал в интернете, в ЖЖ – тогда еще был жив ЖЖ. История представляла собой маленький рассказ у кого-то на странице о девочке, которая пряталась в военной комендатуре где-то на Полтавщине… Мне было интересно снять эту историю, потому что я понял, кто победил во Второй мировой войне. А победила девочка Анна. Если бы я этого не понял, я бы и не снял этот фильм» - пояснил Алексей Федорченко в интервью сайту ru.rfi.fr.

Как становится ясно из титров, действие фильма происходит где-то на оккупированной немцами территории в 1941-м. Судя по звучащей за кадром речи (ее немного), это Западная Украина. Однако, по мнению критиков, для картины Федорченко география не принципиальна, сам факт оккупации красноречив. Семью шестилетней Анны вместе с другими евреями согнали в лес и расстреляли – в первых кадрах фильма выжившая девочка показывается в лабиринте тел...

Мнения критиков единодушны: «Война Анны» - лучший аргумент в поддержку детей-актеров. Юная исполнительница роли Анны Марта Козлова – настоящее открытие для российского кинематографа. Марта – дочь талантливого фотографа Марины Козловой, быть моделью перед камерой ей привычно. Однако одной привычкой не объяснишь то, как проникновенно, пронзительно, тонко справилась она с трагической ролью Анны. «Если бы я не увидел Марту, я вообще не стал бы делать это кино. – вспоминал Алексей Федорченко в интервью сайту ru.rfi.fr. - Сначала была история где-то в закромах, потому была Марта – я увидел фотографию, у Марты мама замечательный фотограф, - и стал писать сценарий на Марту. Для очистки совести провел кастинг, но он только убедил меня, что надо возвращаться к Марте. И я вернулся».

Также картину называют бенефисом оператора Алишера Хамидходжаева, для которого драматургия фильма открыла широчайшие возможности. Темнота камина позволяет играть с крупными планами Анны, а потом вместе с ней по ночам исследовать комендатуру, которая разместилась в бывшей школе. Интересно, что Алишер Хамидходжаев вместе со сценаристкой фильма Натальей Мещаниновой ещё недавно вместе работали над нашумевшей картиной «Аритмия» (2017), совершенно не похожей на «Войну Анны».

Интересно световое решение фильма. На экране темнота наполняется символическими цветами: только когда Анна спаслась, нам позволят увидеть чистый и безопасный зеленый, в остальное же время экран отсвечивает красным, лишь изредка светит дымчато-голубая надежда. Картина полна символизма. Анна как бы начнет жить с нуля: сначала захочет пить, потом начнет искать еду, оденется, согреется, а потом будет совсем уж роскошь – гигиена, возможность о ком-то заботиться, ласка, сочувствие, месть. По мнению критиков, Федорченко даже позволит себе цитату из «Лабиринта Фавна» с уставленным яствами длинным столом и пугающими чудовищами. «Это история о том, как девочка победила в войне», - любит говорить режиссер. Но это еще и на редкость поэтичный и пугающий фильм. Весь этот  символизм превращает экран в своеобразный ребус, требующий разгадки. «У нас открытый финал, - говорит Федорченко, - я не знаю, выдержит ли Анна два года. Я бы не выдержал и два дня».

Вся семья главной героини погибает во время массового расстрела. Сама она чудом остается в живых — мать закрыла ее своим телом. Больше двух лет девочка живет, прячась в нерабочем камине в комендатуре, пока деревню не освобождают от нацистов. Невероятно, но Анне удается не только выжить, но и сохранить в себе человека. Ей помогают в этом её собственные воспоминания о родителях, доме, а также друг, который спасает её от полного одиночества.

 «Уж больно хороша «Война Анны» - одновременно минималистский и эпохальный, жуткий и нежный, исторический и сказочный полнометражный (и все-таки короткий, всего 75 минут) киноэтюд Алексея Федорченко, ни на кого не похожего мастера из Екатеринбурга, который умудряется сочетать документалистику с магическим реализмом. У Федорченко эта работа определенно – самая мощная и цельная». Антон Долин, сайт «Медуза»

В главной роли: Марта Козлова

Подробная информация по телефону: 333-48-98
Стоимость билета – 150 руб.
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82