Лучшие театры мира в «Художественном»!

С сентября по декабрь 2019 года Центр российской кинематографии «Художественный» им. Т.А. Ивановой (г. Самара, ул. Куйбышева, 105) приглашает оценить записи спектаклей лучших театров мира.
21 сентября в 18.30 – опера «Аида» (12+) в четырёх действиях (1871), композитор Джузеппе Верди, партию Аиды исполняет Анна Нетребко, запись Zalzburger Festspiele 2017
26 октября в 18.30 – балет «Лебединое озеро» (6+) в 4-х действиях, композитор Пётр Ильич Чайковский, хореограф Рудольф Нуреев, Парижская национальная опера.
23 ноября в 18.30 – балет «Золушка» (12+) в 3-х действиях, музыка Сергея Прокофьева, хореограф Рудольф Нуреев. Запись спектакля 31 декабря 2018 из Оперы Бастилии.
21 декабря в 18.30 – балет «Щелкунчик» (6+) в 2-х действиях, хореограф Питер Райт, на основе хореографии Льва Иванова, композитор Петр Ильич Чайковский, оригинальный сценарий Мариуса Петипа. Запись спектакля Королевского балета Великобритании от 8 декабря 2016 г.

21 сентября в 18.30 – приглашаем оценить оперу Джузеппе Верди «Аида» (12+) в четырёх действиях (1871), композитор Джузеппе Верди, партию Аиды исполняет Анна Нетребко, запись Zalzburger Festspiele 2017

Zalzburger Festspiele 2017
Композитор Джузеппе Верди
Либретто Антонио Гисланцони

Дирижёр Риккардо Мути
Режиссёр Ширин Нешат

Венский филармонический оркестр
Хор Венской государственной оперы

Аида эфиопская рабыня – Анна Нетребко
Радамес, молодой начальник дворцовой стражи – Франческо Мели
Фараон, египетский царь – Роберто Тальявини
Амнерис, дочь фараона – Екатерина Семенчук
Рамфис, верховный жрец  – Дмитрий Белосельский
Амонасро, эфиопский царь, отец Аиды – Лука Сальзи

Экзотическая «Аида», написанная в 1870 году по заказу египетского хедива Исмаила-паши в честь открытия оперного театра в Каире, принадлежит к числу наиболее известных и популярных мировых опер. Как симфонические, так и вокальные страницы «Аиды» отличаются огромной эмоциональной выразительностью и поэтичностью. Грандиозные массовые сцены, среди которых наиболее известная – «Триумфальный марш», соседствуют с трогательными лирическими эпизодами и ариями, что роднит «Аиду» с французской «большой оперой». Однако это прежде всего великолепная музыкальная драма, выстроенная вокруг противоречивых чувств трёх главных героев и по своей музыкальной выразительности превосходящая всё, что было написано композитором ранее.

Как это ни удивительно, но самая популярная опера Джузеппе Верди исполнялась на Зальцбургском фестивале всего один раз, в 1979 году в постановке и под руководством Герберта фон Караяна. Для возвращения её в 2017 году Зальцбургский фестиваль собрал потрясающую команду артистов, благодаря которой этот спектакль стал самым востребованным за всю историю мероприятия. Великолепный состав возглавляет Анна Нетребко, дебют которой в заглавной партии стал триумфальным и обозначил новую веху в карьере певицы. Режиссёр-постановщик – проживающая в Нью-Йорке иранская фотохудожница Ширин Нешат, а дирижирует спектаклем один из лучших в мире вердиевских дирижёров, Риккардо Мути.

АННА НЕТРЕБКО - российская и австрийская оперная певица (сопрано), одна из ярчайших звёзд мировой оперной сцены, окончила Санкт-Петербургскую консерваторию и начала свою оперную карьеру в Мариинском театре, где исполняла различные партии лирико-колоратурного сопрано. В 1995 г. в возрасте 24 лет дебютировала в США в Опере Сан-Франциско в партии Людмилы («Руслан и Людмила»), в 2002 г. состоялся её дебют в Метрополитен-опере в партии Наташи («Война и мир») и на Зальцбургском фестивале в партии Донны Анны («Дон Жуан»).
Анна Нетребко выступает на всех мировых оперных площадках и даёт концерты по всему миру. Наиболее известна исполнением русского оперного репертуара, а также романтического и партий бельканто: Джильда («Риголетто»), Виолетта («Травиата»), Адина («Любовный напиток»), Лючия ди Ламмермур,  Донна Анна («Дон Жуан»), Джульетта («Капулетти и Монтекки»), Эльвира («Пуритане»), Мими («Богема»).  С годами её репертуар стал включать в себя партии лирико-драматического сопрано, такие, как Леонора («Трубадур»), леди Макбет («Макбет») и заглавные партии в операх «Анна Болейн», «Жанна д'Арк» и «Манон Леско».
Обладательница обширной дискографии для лейбла Deutsche Grammophon, в том числе многочисленных DVD и восьми сольных альбомов. Народная артистка России, лауреат Государственной премии Российской Федерации (2004), премий Echo Klassik как певица года (2004, 2005, 2014) и других наград. В феврале 2017 года австрийское правительство присвоило певице почётный титул Kammersängerin.

ФРАНЧЕСКО МЕЛИ – итальянский тенор родился в Генуе, окончил генуэзскую Консерваторию им. Никколо Паганини. Оперный дебют певца состоялся в 2002 году на фестивале в Сполето в партии Макдуффа («Макбет»). В начале карьеры специализировался на репертуаре бельканто, выступал на Россиниевском фестивале в Пезаро, принимал участие в записях опер Россини, Беллини и Доницетти. В настоящее время больше известен исполнением вердиевских партий: герцог Мантуанский в «Риголетто» (Ла Скала, Парижская опера, Королевская опера Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Королевский театр Мадрида, Венская государственная опера и др.), Альфред в «Травиате» (Метрополитен-опера, Арена ди Верона, Гамбург, Генуя), Ричард в «Бале-маскараде» (Арена ди Верона, Римская опера, Пармская опера), Манрико в «Трубадуре» (Ла Фениче, Королевская опера, Зальцбургский фестиваль) и др. Также исполнял партии Лейчестера («Мария Стюарт»), Перси («Анна Болейн»), Неморино («Любовный напиток»), Эдгара («Лючия ди Ламмермур»), Дженнаро («Лукреция Борджиа»), Ринуччо («Джанни Скикки») и др.

ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЧУК – родилась в Минске, окончила Санкт-Петербургскую консерваторию. В 2000 году, ещё студенткой, дебютировала на сцене Мариинского театра сразу в нескольких партиях: Лель в «Снегурочке», Соня в «Войне и мире», Полина и Миловзор в «Пиковой даме», Никлаус в «Сказках Гофмана». В этом же году дебютировала в Ла Скала и Метрополитен-опере в спектакле «Война и мир».
Ведущая солистка Мариинского театра, выступала на таких сценах и концертных площадках, как Метрополитен-опера, Королевская опера, Парижская опера, Римская опера, Опера Лос-Анджелеса, Опера Сан-Франциско, Карнеги-холл, Зальцбургский фестиваль, Арена ди Верона и др. В репертуаре основные меццо-сопрановые партии итальянской и французской оперы XIX века: Кармен, Амнерис («Аида»), Эболи («Дон Карлос»), Азучена («Трубадур»), Прециозилла («Сила судьбы»), Лаура («Джоконда»), Дидона («Троянцы»), Маргарита («Осуждение Фауста»), Асканио («Бенвенуто Челлини»), Шарлотта («Вертер»), Далила («Самсон и Далила»), а также Федерика («Луиза Миллер»), Джейн Сеймур («Анна Болейн»), Фрикка («Золото Рейна» и «Валькирия») и партии русского репертуара.
В 2005 году выступила на церемонии бракосочетания принца Уэльского Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз в часовне св. Георгия в Виндзорском замке, где исполнила «Символ веры» Гречанинова.
Лауреат 1-й премии Международного конкурса молодых оперных певцов в Санкт-Петербурге (2000), финалистка конкурса BBC «Певец мира» 2001 года, заслуженная артистка Республики Северная Осетия – Алания.

ШИРИН НЕШАТ – признанная актуальная фото- и видео художница, сольные выставки которой с завидной регулярностью проходят по всему миру. Режиссер, ее полнометражный фильм "Женщины без мужчин" - обладатель премии Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу 66-го Венецианского кинофестиваля. "Аида" на Зальцбургском фестивале - ее первая работа в опере.
Ширин Нешат видит много общего в своей судьбе и в судьбе Аиды. Аида против воли была привезена в другую страну. В Эфиопии она была принцессой, в Египте стала рабыней дочери фараона. Нешат покинула Иран в 1975 году и приехала в США учиться. Вернуться на родину она не смогла из-за исламской революции. «Я отождествляю себя с Аидой, - говорит Нешат. «Я знаю, как должна себя чувствовать Аида; многое приходится вытерпеть, но в конце концов вы понимаете, что можете идти дальше, снова влюбиться, приспособиться к обстоятельствам» - сказала режиссер в интервью c организаторам фестиваля.

Продолжительность спектакля 3 часа 02 мин, включая один антракт
Исполняется на итальянском языке, русские субтитры

Стоимость билета: 600 руб., студентам и пенсионерам предоставляется скидка при предъявлении документа.

26 октября в 18.30 – балет «Лебединое озеро» (6+) в 4-х действиях, композитор Пётр Ильич Чайковский, хореограф Рудольф Нуреев, Парижская национальная опера.
Балет в четырёх действиях
Композитор Пётр Ильич Чайковский
Либретто Владимира Бегичева и Василия Гельцера

Легенда о грациозной белоснежной птице, использованная  Чайковским при создании сюжета «Лебединое озеро», вдохновила  композитора на самую прекрасную музыку, когда-либо написанную для балета. Не менее важный вклад внесли и хореографы Мариус Петипа и Лев Иванов. Они преобразили историю о невозможной любви между принцем-человеком и принцессой-птицей, подарив мифу новый образ танцовщицы-лебедя, абсолютной балерины.

Рудольф Нуреев, создавая свою версию «Лебединого озера» для Парижской оперы в 1984 году, решил придать его сюжету фрейдистское измерение, взглянув на поэтическую мечту Чайковского  сквозь чувство  глубочайшей безысходности.

Хореограф Рудольф Нуреев (по Мариусу Петипа и Льву Иванову)
Художник-постановщик Эцио Фриджерио
Художник по костюмам Франка Скуарчапино
Художник по свету Виницио Кели
Дирижёр Валерий Овсянников
Оркестр Парижской оперы

Действующие лица и исполнители:
Одетта/ Одиллия – Леонор Болак, Этуаль Балета Парижской Оперы
Принц Зигфрид – Жермен Луве, Этуаль Балета Парижской Оперы
Ротбарт – Франсуа Алю, Первый танцовщик
Кордебалет Парижской национальной оперы

Ведущая трансляции – Орели Дюпон, руководитель Балета Парижской оперы
Режиссер трансляции – Франсуа-Рене Мартэн

Прямая трансляция пройдет на французском языке, с английскими субтитрами.
Показы в записи: французский язык, русские субтитры

Продолжительность спектакля 2 часа 55 мин с одним антрактом

Стоимость билета: 500 руб., студентам и пенсионерам предоставляется скидка при предъявлении документа.

23 ноября в 18.30 – балет «Золушка» (12+) в 3-х действиях, музыка Сергея Прокофьева, хореограф Рудольф Нуреев. Запись спектакля 31 декабря 2018 из Оперы Бастилии.

Балет в трёх действиях
Музыка Сергея Прокофьева
Хореограф Рудольф Нуреев
Адаптация и постановка Рудольфа Нуреева
Художник-постановщик Петрика Ионеско
Художник по костюмам Ханаэ Мори
Художник по свету Гвидо Леви
Дирижёр Велло Пяхн

Действующие лица и исполнители:
Золушка: Валентина Колоссанте, Этуаль Балета Парижской Оперы
Актер-Звезда:  Карл Пакетт, Этуаль
Сестры: Доротея Жильбер, Этуаль
Людмила Пальеро, Этуаль
Мачеха: Орельен Уэт, Солистка
Продюссер: Алессио Карбоне, Первый танцовщик
Учитель танцев: Поль Марк, Первый танцовщик
Первые танцовщики и кордебалет Парижской оперы

Последний спектакль Карла Пакетта в составе балетной труппы Парижской Оперы.
Показы в записи с 7 мая 2019 г.
Показы в записи: французский язык, русские субтитры.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 мин, включая два 20-минутных антракта
Ведущая– Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской оперы.

Свою версию балета «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева Рудольф Нуреев поставил в 1986 году, когда находился на посту руководителя Парижской балетной труппы. Хореограф предложил собственное прочтение знаменитой сказки конца XVII столетия и перенёс действие в Голливуд 30-х годов. Современная Золушка в версии Нуреева мечтает о карьере кинозвезды, волшебная фея — это всемогущий продюсер, а принц — знаменитый актёр. Балет содержит массу отсылок к американскому кинематографу XX века – Чарли Чаплин, статуя Свободы, танцевальные номера, напоминающие стиль Фреда Астера. Парижская опера бережно хранит этот «балет-метафору», отчасти напоминающий жизнь самого хореографа, и регулярно возобновляет его на сцене.

«Когда Петрика Ионеско подсказал мне идею голливудской Золушки, я сначала стал сомневаться: я боялся чрезмерного искажения сказки Перро. Следует ли жалеть, что это предложение коварно проникло в меня, вплоть до того, что я только об этом и думал? Я в конце концов согласился и сразу же взялся за постановку. Однако механизм рассказа не изменился. Всё есть: смешные и дьявольские сёстры, ужасная мачеха, отец, разодранный между новой женой и дочерью, Золушкой; он знает, что её притесняют и что ей необходимо предаться мечтании о запрещённой ей жизни. Вся драма Золушки заключается в том, что время течёт, что она боится, что её мечта обрушится и счастье уплывёт с молодостью. Поэтому она и убегает в тот момент, когда любовь преображает. Я сам считаю вечную жизнь крайним великолепием!» – Рудольф Нуреев.

 Заглавные партии в спектакле Парижской оперы от 31 декабря 2018 года исполняют этуали (высший статус артистов балета парижской Оперы) Валентина Коласанте и Карл Пакетт, для которого это выступление стало прощанием со сценой после 20-летней карьеры в балете Парижской оперы.

Валентина Коласанте окончила балетную школу Парижской оперы, в 2006 году поступила в кордебалет балетной труппы Парижской оперы. В 2010 году получила ранг корифейки, в 2011 – солистки, в 2013 – первой солистки. Объявлена этуалью в 2018 году за исполнение партии Китри в балете «Дон Кихот». Также исполняет партии Избранной («Весна священная» Пины Бауш), Мирты («Жизель»), Эффи («Сильфида»), Хлои и Ликенион («Дафнис и  Хлоя»), госпожи Леско («Манон»), мадам Эрмин и Балерины («Дети райка»), Цыганки («Волк» Ролана Пети), а также па-де-труа и Испанский танец («Лебединое озеро»), па-де-де Синей птицы («Спящая красавица») и партии в балетах «Хрустальный дворец», «Тема с вариациями», «Вальс», «Драгоценности» («Рубины») Джорджа Баланчина, «Кагуя-химэ» и «Bella Figura» Иржи Килиана, «Дождь» Анны Терезы де Кеерсмакер, «Анатомия чувства» Уэйна МакГрегора, «In the Middle, Somewhat Elevated» и «Pas. / Parts» Уильяма Форсайта, «Танцы на вечеринке» Джерома Роббинса, «Дама с камелиями» Джона Ноймайера, «В складках» и «В сумерках» Джастина Пека и др.

Карл Пакетт окончил балетную школу Парижской оперы, в 1994 году, в возрасте 17 лет, был принят в кордебалет балетной труппы Парижской оперы. В 1996 году получил ранг корифея, в 2000 – солиста, в 2001 – первого солиста. Лауреат премии ассоциации меценатов «Cercle Carpeaux» (1999). В 2009 году объявлен этуалью после исполнения заглавной партии в балете «Щелкунчик». Также в репертуаре: Иларион и Альбрехт («Жизель»), Франц («Коппелия»), Эдгар («Грозовой перевал» Кадера Беларби), «Агон», «Четыре темперамента», «Хрустальный дворец», «Duo Concertant», «Концерт для скрипки», «Вальс», «Драгоценности» («Изумруды» и «Бриллианты»), и «Сон в летнюю ночь» Джорджа Баланчина, Онегин («Онегин» Джона Крэнко), Бенволио, Тибальт и Ромео («Ромео и Джульетта»), Солор, Раб и Золотой божок («Баядерка»), Эспада, Цыган и Базилио («Дон Кихот»), принц Зигфрид и Ротбарт («Лебединое озеро»), Дроссельмайер-Принц («Щелкунчик»), Феб и Квазимодо («Собор Парижской богоматери»), «Этюды» Харальда Ландера, Ипполит («Федра» Сержа Лифаря), Арман («Дама с камелиями» Джона Ноймайера), Дон Хосе («Кармен»), «Парк» Анжелена Прельжокажа, «Андре Ория» Эдуара Лока, «Гольдберг-вариации», «Танцы на вечеринке» и «В ночи» Джерома Роббинса, «Полифония» Кристофера Уилдона, «Песнь о земле» и «Третья симфония Малера» Джона Ноймайера и др. Кавалер французского Ордена Искусств и литературы.

Стоимость билета: 500 руб., студентам и пенсионерам предоставляется скидка при предъявлении документа.

21 декабря в 18.30 – балет «Щелкунчик» (6+) в 2-х действиях, хореограф Питер Райт, на основе хореографии Льва Иванова, композитор Петр Ильич Чайковский, оригинальный сценарий Мариуса Петипа. Запись спектакля Королевского балета Великобритании от 8 декабря 2016 г.

Хореограф Питер Райт, на основе хореографии Льва. Иванова

Композитор Петр Ильич Чайковский
Оригинальный сценарий Мариуса Петипа по произведениям Э. Т. А. Гоффмана
Постановка и сценарий Питера Райта
Художник-постановщик Юлия Тревельян-Оман
Художник по свету Марк Хендерсон
Сценография Кристофер Карр
Дирижер Борис Грузин
Оркестр Королевского Оперного театра

Действующие лица и исполнители:
Фея Драже Лорен Катбертсон
Принц Федерико Бонелли
Клара Франческа Хэйуорд
Ханс-Петер/Щелкунчик Александр Кэмпбелл
Господин Дроссельмейер Гэри Эвис

Красочный «Щелкунчик» из Королевского балета, поставленный Питером Райтом в 1984 году – это идеальная постановка всеми любимой балетной классики. Чудесная музыка Чайковского, красивейшие праздничные декорации и захватывающее исполнение артистов Королевского балета делают этот спектакль незабываемым рождественским событием. В канун Рождества герр Дроссельмейер при помощи волшебства отправляет юную Клару в фантастическое путешествие, где замирает время, семейная гостиная становится полем грандиозного сражения, а волшебная дорога ведёт героев через Снежную Страну в Королевство Сладостей. Чудесная музыка Чайковского, потрясающие праздничные декорации и хореография в великолепном исполнении артистов Королевского балета, в том числе изысканное па-де-де Феи Драже и её Принца, делают этот «Щелкунчик» незабываемым рождественским событием.

Запись спектакля Королевского балета от 8 декабря 2016 г. 6+
Продолжительность: 2 ч. 15 мин.
Английский язык, русские субтитры

Стоимость билета: 500 руб., студентам и пенсионерам предоставляется скидка при предъявлении документа.

Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82