24, 26 и 27 мая 2018 года в 19.00 ЦРК «Художественный» им. Т.А. Ивановой (Самара, ул. Куйбышева, 105) приглашает  на фильмы из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival (блок «Кино в пространстве и времени» —  современное экспериментальное кино). В ЦРК «Художественный» показы стартуют 24 мая в 19.00 фильмом «Гипернормализация» (Великобритания, 2016, документальный, 166  мин., 16+).
В год своего десятилетия Музей современного искусства «Гараж» представит в галерее «Виктория» и кинотеатре «Художественный» фильмы об искусстве и современной культуре из программы кинофестиваля Garage Screen Film Festival.

Все фильмы фестиваля разделены на два блока: 1) «Искусство в кино», который будет демонстрироваться в галерее «Виктория», и 2) «Кино в пространстве и времени», который будет показан в кинотеатре «Художественный».


Блок «Искусство в кино» составлен из документальных лент, рассказывающих о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также игровых фильмов о разных художественных практиках. Среди картин, например, фестивальный блокбастер Юлиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшет в главной роли.
Блок «Кино в пространстве и времени» — камерная антология современного экспериментального кино, в которую вошли высказывания режиссеров со всего мира на острые общественные темы и о природе искусства. Среди картин программы — документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях.
РАСПИСАНИЕ

23 мая, среда, 19:00
галерея «Виктория»
«Манифесто»

Остроумный коллаж из тринадцати эпизодов, разыгранных Кейт Бланшетт, в которых она
читает главные художественные манифесты XX века, преображаясь в самых разных персонажей. Вернисаж и похороны, семейный ужин и свалка, школьный класс и панк-вечеринка становятся местами, где разыгрываются программные тексты Класа Ольденбурга, Ивонн Райнер, Казимира Малевича, Андре Бретона, Сола Левитта, Джима Джармуша, Ларса фон Триера и других художников, архитекторов, танцовщиков и кинематографистов, выразивших свое понимание времени, искусства и окружающего мира в манифестах.
«Манифесто» — это полнометражная киноверсия одноименной многоканальной видеоинсталляции Юлиана Розефельдта, в которой он сталкивает противоположности: актерскую импровизацию и письменный текст, двукратную обладательницу премии «Оскар» и произведения художественного авангарда. Мировая премьера киноверсии «Манифесто» состоялась на фестивале «Сандэнс» (2017).

Режиссер: Юлиан Розефельдт. Австралия, Германия, 2016. 95 мин. 16+

24 мая, четверг, 19:00
галерея «Виктория»
«В поисках «Рокки II»

Классик поп-арта Эд Рушей изготовил точную копию куска скалистой породы и спрятал ее где-то среди настоящих камней в пустыне Мохаве. Французский художник и режиссер Пьер Бисмут провел десять лет в поисках работы Рушея. В этом ему помогли частный детектив и съемочная группа.
Картина Бисмута, который также является соавтором сценария фильма «Вечное сияние чистого разума», ловко балансирует между документалистикой и мокьюментари. С одной стороны, он нанимает частного детектива Майкла Скотта, который должен найти спрятанную в пустыне работу Рушея, с другой — просит голливудских сценаристов Д. В. Де Винсентиса и Энтони Пэкхема представить историю предпринятого Скоттом расследования как детектив. Нетрудно догадаться, как отличается медленное и скрупулезное расследование Скотта от придуманной ими головокружительной истории. Итог: размышления о загадочной природе искусства и «голливудских шаблонах», навязывающих свое восприятие реальности.

Режиссер: Пьер Бисмут. Германия, 2016. 93 мин. 12+

24 мая, четверг, 19:00
кинотеатр «Художественный»
«Гипернормализация»

Почти трехчасовой фильм известного британского теледокументалиста Адама Кёртиса, анализирующий истоки и особенности жизни в современном западном обществе с середины   1970-х годов до эпохи постинтернета. Опираясь на объемный анализ мировой политической, экономической и технологической истории начиная c 1975 года британский документалист Адам Кёртис приходит к выводу, что сегодняшняя мировая политическая ситуация напоминает идеологическое состояние в позднем СССР, когда при очевидных пороках политической и экономической систем какие-либо изменения кажутся невозможными.

Свой анализ современной действительности режиссер развивает поступательно, сводя множество исторических примеров и линий, таких как финансовый кризис в Нью-Йорке 1970-х, политтехнологии главных мировых держав в войнах на Ближнем Востоке, развитие идей технологического утопизма и разочарование в свободном интернете, рост популярности социальных сетей и антидепрессантов, взлет и падение движения «Оккупай» и «арабской весны», приход к власти Дональда Трампа и многое другое. Итог — общество, в котором при видимой прозрачности информационного пространства люди все больше теряют связь с реальными фактами, а неуверенность в будущем и отсутствие конкретных альтернатив заставляют следовать пропаганде, даже не испытывая к ней большого доверия.

Режиссер: Адам Кёртис. Великобритания. 2016. 166 мин. 16+

25 мая, пятница, 19:00
галерея «Виктория»
«Каттелан. Ушел скоро буду»

В центре внимания фильма — подготовка ретроспективной выставки известного художника
Маурицио Каттелана «Всё» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.
Маурицио Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура Папы римского, пораженного метеоритом («Девятый час», 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера («Он», 2001), часто становившимися предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов. Среди участников фильма — родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг художника и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку «Ушел, скоро буду».

Режиссер: Мора Аксельрод. США, 2016. 95 мин. 18+

26 мая, суббота, 17:00
кинотеатр «Художественный»
«Доусон: Застывшее время»

Путешествие в прошлое, в основу которого легли материалы уникального киноархива города
Доусона на северо-западе Канады, где чудом сохранились сотни немых фильмов, снятых в период золотой лихорадки.
В 1885 году братья Люмьер впервые представляют свое изобретение — синематограф, которому суждено стремительно завоевать пристальный интерес публики. Через год, в 1886 году на слиянии рек Юкон и Клондайк на северо-западе Канады первые старатели основывают город Доусон — в будущем один из главных центров золотой лихорадки. Фильм нью-йоркского авангардного документалиста Билла Моррисона сводит две истории воедино, опираясь на уникальный материал Доусонского киноархива — при строительных работах в Доусоне в 1978 году были обнаружены свыше пяти сотен катушек с немыми фильмами, ранее считавшимися утраченными. Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

Режиссер: Билл Моррисон. США, 2016. 120 мин. 6+

26 мая, суббота, 19:00
галерея «Виктория»
«Бойс»

Биографическая картина о важнейшем послевоенном немецком художнике, шамане, политическом активисте, теоретике искусства, Йозефе Бойса, поставившем перед собой задачу исцелить общество после травм Второй мировой войны. Художник, шаман, политический активист, теоретик искусства — все это Йозеф Бойс (1921–1986), поставивший перед собой задачу исцелить общество после травм Второй мировой войны. Фильм Андреса Файеля включает в себя множество до этого не обнародовавшихся аудио- и видеозаписей интервью и выступлений художника и демонстрирует, что даже спустя годы произведения Бойса не теряют своей злободневности.

Режиссер: Андрес Файель. Германия, 2017. 107 мин. 18+

27 мая, воскресенье, 17:00
кинотеатр «Художественный»
«Аустерлиц»

Документальная хроника, снятая Сергеем Лозницей в бывших нацистских концлагерях, ставших музеями, неспешное наблюдение за посетителями мемориального комплекса на месте концентрационного лагеря Заксенхаузен в солнечный летний день. Сегодня бывший лагерь смерти, где во время Второй мировой войны были убиты свыше 40 000 человек, является одним из мест туристической программы. Не комментируя происходящее, Лозница предлагает зрителям самостоятельно подумать о темах, связанных с исторической памятью, индивидуальной скорбью, коллективной амнезией и тем, как они определяют современное общество. Премьера фильма состоялась на 73-м Венецианском кинофестивале (2016).

Режиссер Сергей Лозница. Германия, 2016. 94 мин. 12+

27 мая, воскресенье, 19:00
галерея «Виктория»
«Хокни»

Рассказы очевидцев, истории друзей и архивные интервью Дэвида Хокни, одного из самых популярных художников XX века. Унылое детство, переезд из дождливой Великобритании в солнечный Лос-Анджелес, этапы творческого пути, события личной жизни, уход друзей и работы, созданные на «Айпаде». Яркий коллаж из интервью и архивных съемок, легкий, веселый и немного грустный, в каждом кадре наполненный тем особым взглядом на мир, которым этот экстраординарный британец, однажды вдохновленный Энди Уорхолом, уже больше полувека делится со зрителями.

Режиссер: Рэнделл Райт. Великобритания, 2014. 112 мин. 18+

ЦЕНТР РОСИЙСКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
Старейший кинотеатр Самары, основанный в 1913 году. В настоящее время «Художественный» специализируется на показах фестивального, артхаусного, некоммерческого кино и является главной киноманской площадкой города.

ГАЛЕРЕЯ «ВИКТОРИЯ»
Основана в 2005 году Леонидом Михельсоном как место, способное аккумулировать лучшие
частные инициативы города, и является крупнейшей независимой арт-площадкой в Самаре. Целью деятельности галереи является развитие культурной среды города и поддержка современного искусства в регионе. Для этого здесь знакомят зрителей с произведениями лучших авторов ХХ-ХХI вв. и наиболее интересными тенденциями в современном искусстве.

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА «ГАРАЖ» — место, где встречаются люди, идеи иискусство, чтобы создавать историю. Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.

Стоимость билета: 35 рублей.

Подробная информация  по телефону:  (846) 333-48-98.                    

 

Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
Азабина Евгения,  303-01-62