3 октября в Центре российской кинематографии «Художественный» им. Т.А. Ивановой состоялось открытие нового, 9-го сезона Клуба любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник». Зрители за день до премьеры увидели драму Александра Горчилина "Кислота" (18+) и стали участниками творческой встречи со сценаристом фильма – драматургом и журналистом Валерием Печейкиным.

Девятый сезон киноклуба «Треугольник» открыл предпремьерный показ драмы режиссёра Александра Горчилина «Кислота», получившей премию в номинации «Лучший дебют» Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» 2018 года. Свежие впечатления от премьеры обсудили на  творческой встрече со сценаристом, журналистом, главным драматургом «Гоголь-центра» -  Валерием Печейкиным, автором сценария  фильма.

В начале вечера лектор «Треугольника» киновед Роман Черкасов и куратор рубрики «CinemaТеа «Экран сцены», доцент кафедры актёрского искусства театрального факультета Самарского государственного института культуры Виктор Николаевич Гончаров рассказали о планах на новый, 9-й сезон киноклуба «Треугольник».

Большой зал ЦРК «Художественный» был почти полон. Самарские зрители ждали премьеры режиссёрского дебюта ученика Кирилла Серебренникова - Александра Горчилина, ставшего символом радикальности в российском кино и театре. И, конечно, большой интерес вызвала встреча с главным драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным.

 
Сыгравший главную роль в картине - Филипп Авдеев известен любителям отечественного кино по  фильмам «Лето», «Класс коррекции», «Ералаш», «Азирис нуна». В ролях второго плана зрители увидели прекрасных актёров - Дмитрия Куличкова, Розу Хаируллину, Александра Ребенка, Алексея Аграновича. Все они сыграли «поколение родителей» - яркие личности со своими характерами… В фильме снялась целая группа актёров из «Гоголь-центра» (театральный центр, созданный режиссёром Кириллом Серебренниковым на базе расформированного Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя).  Особенно пристально зрители следили за героиней замечательной актрисы Розы Хайруллиной, которая с 1997 по 2009 год играла в Самарском театре «СамАрт», была ведущей актрисой.  

Окончание фильма зал встретил аплодисментами, после чего сценарист фильма и гость «Треугольника» - драматург Валерий Печейкин – около часа беседовал со зрителями. Обсуждение оказалось непосредственным и живым, многие стремились поделиться противоречивыми впечатлениями от картины. Не случайно Печейкина – как автора театральных работ «Моя Москва», «NET», «Россия вперед» -  называют самым декадентским из современных российских драматургов. Эта особенность творчества сказалась и на сценарии «Кислоты». Аудиторию «зацепила» неоднозначность картины, особенно несколько сцен, носящих откровенно антигуманный характер. Атмосфера встречи была очень доброжелательной, впоследствии Валерий Печейкин очень тепло отозвался о самарских зрителях. Аудитория с живым интересом обсуждала проблематику картины, противоречивость показанной в ней истории – и даже комические моменты. «Сценарий фильма – это салат «оливье», в которым смешались разнообразные жизненные впечатления автора, его взгляды и убеждения» - подвёл итог Валерий Печейкин.

На открытии 9-го сезона киноклуба «Треугольник» гостей встречали студенты Самарского государственного института культуры Анастасия Ротова и Виктория Прожерина в образе «кислотных» мимов, а также зрители наблюдали оригинальную хореографическую композицию в стиле «Трайбл» участницы областных и всероссийских танцевальных фестивалей Александры  Пушновой.

Напомним, что Валерий Печейкин начинал свою творческую карьеру старшим корреспондентом газеты Кабинета министров Узбекистана «Правда Востока» и помощником режиссёра в театре «Ильхом». Совместно с его художественным руководителем Марком Вайлем написал пьесу «Радение с гранатом», поставленную на сцене театра. Валерий - лауреат премии «Дебют» (2007) в номинации «Драматургия» за пьесу «Соколы», лауреат конкурса «Пять вечеров» памяти А. М. Володина за пьесу «Моя Москва», член Союза писателей России.

Многие читатели находят в тексте Валерия Печейкина традиции как драматургии ОБЭРИУ (Ленинградское Объединение Реального Искусства 1927-1930 годов), так и наследия драматурга Людмилы Петрушевской… Любимый режиссёр Печейкина – Дэвид Линч, в творчестве которого преобладает сюрреализм.

Подробная информация по телефону: 333-48-98.
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82