В  ДЕКАБРЕ  Центр  российской  кинематографии «Художественный»  им.  Т.А.  Ивановой (г. Самара, ул. Куйбышева, 105) приглашает на новые встречи в рамках авторской программы «Страх высоты» с Валерием Бондаренко».

3 декабря в 19.00 – в рубрике «Не люблю» - кинолекторий по драме Марко Феррери «История обыкновенного безумия»/ Storie di ordinaria follia (Италия, Франция, 1981, драма, 108 мин., 18+). Фильм получил Приз ФИПРЕССИ 1981г., (Марко Феррери) на Кинофестивале в Сан-Себастьяне,  Премию «Давид ди Донателло» 1982г., (Лучший режиссёр, лучший оператор, лучший сценарий, лучший монтаж),  Премию «Серебряная лента» 1982г. (Лучший режиссёр, лучший оператор).
25 декабря в 19.00 в рубрике «Люблю» пройдёт кинолекторий по известной комедии  Джина Сэкса «Странная парочка»/ The Odd Couple (США,  1967, комедия, драма, мелодрама, 105 мин., 16+).  В фильме снялся несравненный оскароносный Джек Леммон («В джазе только девушки», «Большие гонки», «12 разгневанных мужчин», «Спасите тигра»). Фильм номинировался на «Оскар» в 1969-м году («Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж»).

Авторский проект «Страх высоты» представляет лучшие фильмы известных режиссёров – со вступительным словом Валерия Бондаренко, кинокритика, киноведа, филолога, журналиста, писателя и автора ряда оригинальных тренингов, обладателя ряда премий в области литературы и публичной деятельности.

3 декабря в 19.00 – в рубрике «Не люблю» - кинолекторий по драме Марко Феррери «История обыкновенного безумия»/ Storie di ordinaria follia (Италия, Франция, 1981, драма, 108 мин., 18+). Фильм получил Приз ФИПРЕССИ 1981г., (Марко Феррери) на Кинофестивале в Сан-Себастьяне,  Премию «Давид ди Донателло» 1982г., (Лучший режиссёр, лучший оператор, лучший сценарий, лучший монтаж),  Премию «Серебряная лента» 1982г. (Лучший режиссёр, лучший оператор).
«Экранизация одноимённой книги Чальза Буковски о гениальности, пьянстве, сексе и нежности» (Из частных бесед с публичными людьми)

Драма режиссёра Марко Феррери «История обыкновенного безумия» снята по мотивам рассказов Чарльза Буковски из сборника «Эрекции, эякуляции, эксгибиции и вообще истории обыкновенного безумия» (1972).

Итальянский кинорежиссёр, актёр, сценарист Марко Феррери дебютировал в Испании в конце 1950-х как режиссёр художественных фильмов, сняв три картины - «Квартирка» (1959), «Парни» (1959) и «Инвалидная коляска» (1960), которые в остро-сатирической, с элементами чёрного юмора, манере изображали жизнь современной Испании. Вернувшись в Италию, он довольно быстро завоевал репутацию режиссёра-эклектика с колючими гуманистическими темами и анархическим поэтическим стилем. В своих ранних фильмах он рассматривал брачные отношения или отсутствие таковых с пессимистическим цинизмом, который достиг высокого уровня отчуждения и отчаяния в его трудном для понимания шедевре «Диллинджер мёртв» (1969). В том же году исполнил роль Ганса Гюнтера в близком ему по духу фильме П. П. Пазолини «Свинарник».

Работая в Италии и Франции в 1960-х и 1970-х годах, Феррери создавал оригинальные и тревожные фильмы европейского арт-синема, сочетая социально-политическую критику, чёрный юмор и секс. Без сомнения самым скандальным из них считается «Большая жратва» (1973), мрачная аллегория о мире потребления. Другая тема, характерная для творчества Феррери — проблема взаимоотношения полов, к которой он не раз обращался, всякий раз по-разному, иногда шокируя публику, на протяжении своей жизни: «Лиза» (1972), «Последняя женщина» (1976), «История Пьеры» (1983), «Будущее – это женщина» (1984) и др. Несмотря на то, что фильмы Феррери 80-х заметно уступали его же работам прежних лет, к началу нового десятилетия он сумел вновь обратить на себя внимание – вышедшая на экраны в 1990 году драма «Дом улыбок» получила приз «Золотой медведь» на международном кинофестивале в Берлине. Последними фильмами режиссёра стали «Дневник маньяка» (1993) и «Нитрат серебра» (1996).

«Предпочтительнее делать что-то глупое стильно, чем опасное без стиля», - вот принцип жизни главного героя. Он уже немолодой поэт, бедный, пьющий и некрасивый. Он превосходный психолог, у него две музы: вино и любовницы. И он находиться на той стадии алкоголизма, когда интеллект полностью сохранен, но допинг требуется постоянно и регулярно. «Параноик - это человек, который знает все про жизнь», - говорит он. Может поэтому он пьет, чтобы заглушить паранойю.

«Проблема Буковски, точнее, наши проблемы с Буковски, заключаются в том, что на первый взгляд речь идет исключительно об алкоголе и женщинах, причем с невероятными подробностями (от Орнеллы Мутти я такого не ожидал), которые и отпугивают подавляющее большинство потенциальных кинозрителей и читателей. С этим, безусловно, не поспоришь, но всё-таки это лишь рамка, внутри которой автор аккуратно размещает свои размышления. Описанием своего образа жизни Буковски создает интересную атмосферу, из который и конструируются смыслы. Перед нами крайне усталый и скучающий творческий человек, когда-то толкнутый на алкогольные подвиги. Он — поэт, которому все время нужен доппинг и небольшой процент бунта, чтобы получить свою дозу страдания и, благодаря ему, изречь пару метафор о бессысленности бытия. И дальше отправиться совершать вышеобозначенные подвиги...» (сайт Inoekino.ru).

Мошенники разных мастей, проститутки, отбросы американского «дна» — вот неиссякаемые источники, из которых черпает вдохновение Чарлз. Он привязывается к проститутке Кэсс, но этот странный роман завершается трагически.

В главных ролях: Бен Газзара, Орнелла Мути, Сьюзен Тайррелл, Таня Лопер, Рой Броксмит

25 декабря в 19.00 – в рубрике «Люблю» пройдёт кинолекторий по известной комедии  Джина Сэкса «Странная парочка»/ The Odd Couple (США,  1967, комедия, драма, мелодрама, 105 мин., 16+).  В фильме снялся несравненный оскароносный Джек Леммон («В джазе только девушки», «Большие гонки», «12 разгневанных мужчин», «Спасите тигра»). Фильм номинировался на «Оскар» в 1969-м году («Лучший адаптированный сценарий», «Лучший монтаж»).

«Врят ли вы видели в своей жизни фильм смешнее «Странной парочки», а, если и видели, то там, скорее всего, играл Джек Леммон» (Из частных бесед с публичными людьми)

Добрую классическую комедию о трудностях и радостях настоящей мужской дружбы «Странная парочка» снял в 1967 году режиссер Джин Сэкс на основе пьесы лауреата Пулитцеровской премии Нила Саймона. Одну из главных ролей исполнила легенда классического Голливуда и мирового кино Джек Леммон («В джазе только девушки», «Квартира», «Большие гонки»). Не в первый и не в последний раз он объединился в звездный дуэт с актером-комиком Уолтером Маттау («Шарада», «Цветок кактуса»). В жизни Феликса Ангера происходит трагедия, после которой ему не хочется жить, – его бросает жена. От попыток самоубийства и глубокой депрессии Феликса спасает давно разведенный приятель Оскар Мэдисон. Из дружеского великодушия он предлагает бедняге поселиться у него, но очень скоро понимает, почему миссис Ангер выгнала мужа на улицу. Невыносимый зануда, ипохондрик и чистоплюй, Феликс испытывает терпение весельчака Оскара, который привык к беспечной холостяцкой жизни. Новые соседи производят впечатление полных противоположностей, но в то же время – они оба одиночки с разбитым сердцем, которые пытаются преодолеть свое одиночество.

Феликса Ангера выставила из дома жена. Бедняга думал покончить жизнь самоубийством, но пришел в дом холостяка Оскара Мэдисона, где по пятницам друзья всегда играли в покер. Опасаясь за друга, Оскар предложил Феликсу пожить у него, тот согласился. Дальнейшие события наглядно показывают, почему жена выгнала мужа после 12 лет совместной жизни, имея двух детей. Феликс превратил холостяцкую квартиру Оскара в музей, постоянно наводя чистоту и не разрешая сорить и наводить беспорядок, стал семейным тираном. Такой занудный чистюля и сварливый брюзга, что и мужская дружба не выдержала.

В главных ролях: Джек Леммон, Уолтер Мэттау, Джон Фидлер, Херб Эдельман, Дэвид Шайнер, Ларри Хайнс

Стоимость билета: 150 руб.

Подробная информация по телефону: 8 (846) 333-48-98

Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82