С самого детства мастеру нравилось наблюдать за причудливыми изгибами деревьев:
- Природная красота дерева всегда меня завораживала, — говорит Сергей Васильевич. — Едва научившись обращаться с инструментом, я начал вырезать фигурки из дерева.
Сколько себя помнит, всегда хотелось дать деревьям вторую жизнь. Пеньки, корни, ветви старых вязов, тополей — все шло в работу. Чтобы постичь технику художественной резьбы, Сергей Ключников читал много специальной литературы, общался с представителями Самарского отделения Союза художников России.
— Как я нахожу тему композиций? Беру в руки материал и начинаю его рассматривать с разных сторон. На что это похоже? Как правило, дерево само «подсказывает», в каком обличии ему прожить свою вторую жизнь). Так и рождается образ, - делится мастер. — Здесь все имеет значение — форма дерева, его текстура, возраст. С деревом непременно нужно разговаривать. Оно живое. Иначе не получится с ним "сработаться". Мне очень нравится корнепластика. При создании композиции, стараюсь сохранить все природное — наросты, переплетение корней и сучьев. Бывает и по-другому — во время работы старое дерево начинает сыпаться в руках, я очищаю его от трухи и гнили и вижу уже совсем другой образ. А порою, образы сами находят меня. Вот, бывает, лежит у меня спил дерева или корень какой. И молчит) Так оно месяц, два может пролежать. А потом, что-то происходит вдруг… Например, однажды еду я в автобусе и вглядываюсь в хмурые лица людей… Промозглое мартовское холодное утро, лица вокруг мрачные и печальные… и я узнаю о событиях в Кемерово. Едва попав в мастерскую, встречаюсь взглядом с давно уже забытым деревом, и тут же начинают рождаться мысли и образы - горячие языки пламени, ужас, застывший в детских глазах… Так появилась моя скульптура «Зимняя вишня». Самые удачные работы рождаются вот так спонтанно, по наитию..."
И подобных историй у Сергея Васильевича очень много, наверное ни одна работа не создавалась просто так, с чистого листа. За каждой из них стоит чья-то судьба, кроется определенная история...