14 октября в 19.00 Клуб любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник» (ЦРК «Художественный», Самара, ул. Куйбышева, 105) приглашает на открытие Beat Weekend (региональной версии Международного фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival).  Beat Weekend пройдёт с 14 по 18 октября и начнётся показом картины от режиссёров Аурелии Рувье и Шеймаса Хэйли «В погоне за Бэнкси» (2020, Франция, документальный, 90 мин., 18+).

Международный фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival – один из крупнейших кинофестивалей в России, основанный в 2010 году Кириллом Сорокиным и Аленой Бочаровой. Beat Film Festival ежегодно проходит в Москве в конце мая – начале июня. За годы своего существования он превратился в масштабное культурное событие, которое знакомит горожан c лучшими образцами современного документального кино о музыке, современном искусстве, урбанистике, уличной культуры, моде и новых технологиях. Миссия фестиваля — формировать культурную повестку и открывать для широкой публики жанр кинодокументалистики. Каждый Beat Film Festival — это десятки полнометражных фильмов и десятки тысяч зрителей, показы на главных площадках, кураторские секции в партнерстве с известными культурными институциями и медиа. Региональная версия Beat Film Festival – Beat Weekend – проходит ежегодно в середине октября в 15 крупных городах России. Цель Beat Weekend – дать возможность зрителям по всей стране увидеть новое документальное кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки.

В киноклубе «Треугольник» Beat Weekend откроется картиной режиссёров Аурелии Рувье и Шеймаса Хэйли «В погоне за Бэнкси» (2020, Франция, документальный, 90 мин., 18+).

В мире нет чистого искусства, художник всегда был любим — и простым зрителем, и (чего уж греха таить) кураторами с искусствоведами за те мифы, которые он строит вокруг себя. Когда один из героев этого фильма говорит, что Бэнкси — это Пикассо XXI века, речь идет именно об этих мифах. Мы не знаем, кто он. Зато мы знаем, что его волнуют насилие и неравенство. Мы не всегда знаем, настоящий ли Бэнкси перед нами или подделка под его стиль. Но мы знаем, что его граффити стоят так дорого, что их срезают со стен, чтобы продать. Сюжетно «В погоне за Бэнкси» — попытка разгадать, что за человек скрывается за этим псевдонимом: найти Кларка Кента за маской Супермена, но одновременно это и исследование его мифа.

Режиссеры Аурелия Рувье и Шеймас Хэйли устраивают нам тур по блокбастерам Робин Гуда уличного искусства. В программе: закоулки Нью-Йорка и Лондона; отель с «худшим видом на свете» — на стену между Израилем и Палестиной; трюк с самоуничтожением картины, проданной на «Сотбис» за 1,4 миллиона фунтов стерлингов, прямо во время аукциона; относительно новое граффити про грязный воздух в промышленном центре Порт-Толбот; борьба жителей Фолкстона за то, чтобы работа Бэнкси осталась в их городишке, а не ушла в частную коллекцию. И да, здесь есть несколько вполне рабочих гипотез о личности художника, но куда интереснее то, почему все участники съемок — от бывшего агента Бэнкси Стива Лазаридеса до гида по его граффити в Бристоле и пенсионерки из Фолкстона — очарованы тем, что он делает.

Миф Бэнкси: будь дерзким, будь быстрым, не теряй чувства юмора, привлекай внимание к тому, что для тебя важно. И главное — оставайся анонимным: будучи никем, Бэнкси говорит не только от себя, но и от всех нас.

Перед показом в Арт-фойе ЦРК «Художественный»:
- мини выставка из 8 самых интересных работ Бэнкси
- граффити-кастом точка от самарских граффитистов (при наличии билета)
Спикер: Сергей Баландин – куратор галереи "Виктория" (Самара), победитель битвы кураторов EUNIC (2019), лауреат премии "Инновация" (2020), среди прочего исследователь и теоретик граффити-культуры, организатор серии уличных выставок "Карманный авангард".

Всего в программе Beat Weekend – семь наиболее важных и востребованных фильмов из программы Beat Film Festival. Это – новое документальное кино о культурных феноменах и героях, которые всем интересны.

Фильмы Beat Weekend: 14-18 октября 2019 в ЦРК «Художественный»:

14 октября
19:00 – «В погоне за Бэнкси» // 90 мин + открытие 30 мин. 
21:30 – «По волнам: Искусство звука в кино» // 94 мин.
15 октября
19:00 – «Говорит Трумен Капоте» // 98 мин + паблик-ток 30 мин.
22:00 -  «Ништяк, браток» // 93 мин. 
 16 октября
19:00 – «Colette, моя любовь» // 60 мин + паблик-ток 45 мин.
21:30 – «Марта Купер: История о граффити» // 82 мин.
17 октября
15:00 – «Colette, моя любовь» // 60 мин. + интро 20 мин.
17:20 – «Марта Купер: История о граффити 2» // 93 мин.
19:00 – «Книготорговцы» // 99 мин. + паблик-ток 30 мин.
21:30 – «В погоне за Бэнкси» // 90 мин. + паблик-ток 30 мин.

С 12:00 до 19:00 «Барахолка» + Ярмарка книг
В Арт-фойе ЦРК «Художественный» откроются точки для продажи предметов одежды, вещей, книг. Участники – самарские модные секонд-хенды. Самарские букинистические магазины устроят ярмарку книг и комиксов на оформленной и декорированной площадке в cozy-стиле.
 16:00 Лекция-презентация о самарской стрит-арт культуре.
«Как графити-вандализм перерос в почётный мурал».
Отношение художников к трансформации стиля, показ личных работ, граффити-биография. Диалог исследователя уличной культуры, лектора Юлии Кузовенковой с самарскими стрит-арт художниками, среди которых: Денис Вертиго, команда VGA Crew - объединение Go Vegas, Арт Абстрактов.
Арт Абстрактов - стрит арт художник с 14 летним стажем, член союза художников "Солярис", участник команды VGA, основатель творческого объединения AKSOMETRY LAB, куратор и организатор выставок и фестивалей уличного и современного искусства, лектор.
Юлия Кузовенкова - антрополог, исследовательница граффити и стрит-арта, кандидат культурологии. доцент кафедры философии и культурологии СамГМУ.

 18 октября
18:00 – «По волнам: Искусство звука в кино 3» // 94 мин.
20:40 – «Ништяк, браток» // 93 мин.

Описание фильмов:
В погоне за Бэнкси
Banksy Most Wanted

Аурелия Рувье, Шеймас Хэйли / 2020 – Франция – 90 мин / английский,
французский, русские субтитры

В мире нет чистого искусства, художник всегда был любим — и простым зрителем, и (чего уж греха таить) кураторами с искусствоведами за те мифы, которые он строит вокруг себя. Когда один из героев этого фильма говорит, что Бэнкси — это Пикассо XXI века, речь идет именно об этих мифах. Мы не знаем, кто он. Зато мы знаем, что его волнуют насилие и неравенство. Мы не всегда знаем, настоящий ли Бэнкси перед нами или подделка под его стиль. Но мы знаем, что его граффити стоят так дорого, что их срезают со стен, чтобы продать. Сюжетно «В погоне за Бэнкси» — попытка разгадать, что за человек скрывается за этим псевдонимом: найти Кларка Кента за маской Супермена, но одновременно это и исследование его мифа.

Colette, любовь моя
Colette, Mon Amour

Хьюс Лоусон-Бади / 2020 – Франция – 60 мин / английский, французский,
японский, русские субтитры

Прощальная валентинка легендарному парижскому концепт-стору «Многие люди, приезжая в Париж, сначала шли в Colette, а уже потом к Эйфелевой башне» — говорит в этом фильме Канье Уэст и ничуть не преувеличивает. За 20 лет своего существования легендарный концепт-стор, навсегда закрывшийся три года назад, не только полностью перевернул представления о фэшн-ритейле, но и стал одной из главных достопримечательностей столицы моды. В 1997-м идея того, что одежда, предметы дизайна, искусство и еда могут сосуществовать в одном пространстве казалась невероятной — и многие пророчили Colette скорее закрытие. К счастью, довольно быстро стало понятно, что основательницы концепт-стора Колетт Руссо и ее дочь Сара Андельман просто опередили свое время. Витрины, в которых ювелирные украшения соседствовали с зажигалками за €2, микс тяжелого люкса с пока еще не известными дизайнерами (для которых присутствие здесь почти всегда означало путевку в большое будущее), лимитированные совместные коллекции с историческими модными домами и просто классными селебрити, очередь за которыми выстраивалась еще до открытия дверей, — все это было придумано в Colette, пожалуй, самом важном магазине столетия. И обо всем этом в фильме рассказывают друзья и поклонники Colette: уже упомянутый Канье Уэст, музыкант Фаррелл Уильямс, художник Kaws, креативный директор мужской линии Louis Vuitton Вирджил Абло и многие другие.

Говорит Трумен Капоте
The Capote Tapes
ЭБС БЁРНОУ / 2019, Великобритания, 98 мин / Английский, русские субтитры

Роман «Услышанные молитвы» обещал стать вершиной карьеры Трумена Капоте — сага о высшем свете Америки из-под пера писателя, вращавшегося в кругу самых богатых и утонченных женщин Нью-Йорка, которых он звал своими «лебедушками». После многих лет разговоров о почти законченной книге Капоте опубликовал лишь пару глав — и грянул скандал: слишком многие обнаружили в персонажах неприятное сходство с собой. Он был изгнан из светского общества, ударился в саморазрушение и умер, оставив мир гадать, существовал ли
роман на самом деле или дело так и не продвинулось дальше нескольких десятков страниц. В основу фильма о закате звезды американской литературы легли недавно всплывшие записи интервью журналиста Джорджа Плимптона с друзьями и знакомыми писателя, среди которых и те самые «лебедушки» (больше похожие на обиженных гадюк). Но здесь много и Трумена Капоте собственной персоной — коротышки с тонким голосом и огромным запасом сарказма. Он ведет жизнь из грез Холли Голайтли: дамы в жемчугах, вылазки на яхте в Италию, устроенная им вечеринка века — черно-белый бал в нью-йоркском отеле, где бриллиантов было больше, чем в витрине «Тиффани». Он погружается в андеграунд и распад: позирует с Энди Уорхолом и Миком Джаггером, отплясывает на танцполе «Студии 54» и запивает валиум водкой. Этой блестящей — в буквальном смысле — фактуры с запасом хватило бы зрелищный док, но режиссер Эбс Бёрноу заглядывает глубже — в щемящую историю о жажде принятия и одиночестве. Историю Капоте-ребенка, брошенного матерью на родственников в алабамской глуши (и позже пережившем ее самоубийство). Историю Капоте-мужчины, с вызовом подававшего свою комичную внешность и свою гомосексуальность в консервативной в ту пору Америке. Историю, которая в итоге привела его к краху, но без которой бы не родились бы его ранние и самые нежные книги.

Книготорговцы
The Booksellers
Д.В. Янг / 2019 – США – 99 мин /английский русские субтитры

Разговоры о скорой смерти бумажных книг успели стать столь же привычными, как сама бумажная книга — и на этом фоне особенно заметными становятся люди, для которых книгоиздательство и книготорговля давно превратились из бизнеса в предмет любви и страсти. Этот фильм — окно в мир нью-йоркских букинистов и коллекционеров книжных сокровищ, которые, пожалуй, отличаются от российских коллег вековыми фамильными традициями и большим видовым разнообразием. Но гораздо важнее общие черты: это не просто представители «бизнес-сообщества», это энтузиасты, знатоки, а иногда и эксцентрики, объединенные невероятным увлечением. Погоня за редкими томами, собиравшиеся десятилетиями коллекции, переходящие по наследству лавки с редчайшим подбором томов, страсть к знаниям и привязанность к тактильным ощущениям от книг — в Нью-Йорке (и в фильме) эта страсть проявлена в наивысшей степени, но для того, чтобы ее пережить и почувствовать, необязательно пересекать океан. Невозможно не думать о том, как складывается судьба героев этого фильма сегодня — и найдется ли место для их страсти в мире после пандемии. Но лучше тысячи слов и мыслей на эту тему может быть один практический шаг: если вам дороги книги и люди, их продающие, поддержите ближайший независимый книжный.

Марта Купер: История о граффити
Martha: A Picture Story
Селина Майлз / 2019 – США – 82 мин / английский, русские субтитры

Имя фотографа Марты Купер не слишком известно широкой публике, но для уличной культуры она легенда — ее альбом Subway Art о зарождении граффити в Нью-Йорке называют «Библией стрит-арта»: он возглавил топ книг, которую чаще всего воруют из магазинов, и усилиями фанатов разошелся по миру, от Бразилии до Японии, в ксерокопиях. А еще Subway Art спас первые нью-йоркские граффити для истории — лишь немногое из того, что было снято для его страниц, уцелело в борьбе городских властей с «вандализмом». Марта Купер заинтересовалась новым искусством улиц в конце 1970-х, когда в качестве фотокорреспондента The New York Post снимала городские трущобы, и с тех пор не останавливалась — сейчас ей 80, но она по-прежнему открывает выставки, выступает на стрит-арт-событиях и совершает рискованные ночные вылазки с берлинскими граффитчиками. И фильм о Марте — это не только рассказ об эволюции культуры граффити, но еще и учебник достойной жизни. Она не жалеет, что отказывалась от престижных заказов, чтобы заниматься любимым делом, — и с улыбкой вспоминает, как долго искала издателя для Subway Art, потому что в книгу о каракулях на вагонах метро никто не верил. Она живет в скромной квартире, самое дорогое в которой — работы, подаренные знаменитыми друзьями-граффитчиками. Она десятилетиями занимается очень личным фотопроектом — снимает жизнь проблемного района ее родного Балтимора. Весь путь Марты, от авантюрной девушки, отправившейся в мотопробег из Бангкока в Лондон, до энергичной пожилой женщины, которая почти каждый день выходит на фотоохоту за свежими граффити, — история о том, как оставаться безрассудным и не стареть сердцем.

Ништяк, браток
Feels Good Man
АРТУР ДЖОНС / 2020, США, 93 мин / Английский, русские субтитры

В середине 2000-х художник Мэтт Фьюри рисовал и выкладывал на MySpace борзый и милый комикс про своих друзей, бездельно проживающих жизнь после университета в одном доме. Среди героев был лягушонок по имени Пепе: «Ништяк, браток» — фраза из его репертуара. Примерно через 10 лет Фьюри к своему ужасу обнаружил, что Пепе стал оружием массового медиапоражения — он полюбился троллям с форума 4Chan, которые превратили его в героя мемов и символа движения альт-правых, с их демонстративным пренебрежением политкорректностью, этикой и современными табу. Про то, как и почему Дональд Трамп стал президентом США, написаны десятки книг и сняты десятки фильмов. «Ништяк, браток» хорош уже тем, что не объясняет случившееся только происками российской армии троллей, — но важнее другое: режиссер Артур Джонс (это его дебют) очень остроумно разворачивает сюжет про обозленных на современное американское общество циников-весельчаков с анонимных форумов, целенаправленно вывернувших наизнанку традиционную политическую культуру. «Ништяк, браток» — это фактически история
про то, как быть, если твой ребенок стал нацистом: Мэтт Фьюри относится к своему творению
Пепе по-отечески — и борьба за эмпатию и гуманизм тут становится вопросом не только идеологическим, но и сугубо личным. Разумеется, эта борьба — еще и способ как следует изучить самих злобных пересмешников и феномен политической постиронии: фильм хорошо показывает, как мемы могут становиться мощным инструментом социальных изменений. А еще — что даже в самой мрачной ситуации можно найти потенциал для искупления.

По волнам: Искусство звука в кино
Making Waves: The Art of Cinematic Sound
Мидж Костин / 2019 – США – 94 мин / английский, русские субтитры

Считается, что кино — это, прежде всего, визуальный ряд: на заре кинематографа фильмы и вовсе были немыми, но сегодня мы не можем представить себе мелодраму или блокбастер без шепота, музыки, взрывов или гнетущей тишины. За столетие то, что было технологически неотлаженной новинкой, превратилось в самостоятельное направление кинопроизводства — и, шире, искусства, которое при этом остается за кадром (буквально). «По волнам» — это захватывающая история эволюции звука в кино, изложенная влиятельным игроком индустрии: автор фильма Мидж Костин работала звукорежиссером на картинах Джона Уотерса и Тони Скотта и несколько раз номинировалась на «Оскар». Ее дебют рассказывает о рождении голливудского саунд- дизайна и о том, как он прошел грандиозный путь — от голоса Эла Джолсона в «Певце джаза» и рыка леопарда, записанного Мюрреем Спиваком для «Кинг Конга» 1933 года, до космических перестрелок «Звездных войн» и психоделических акустических ландшафтов «Апокалипсиса сегодня». Удачным образом взгляд создательницы не сфокусирован на композиторах (о музыке здесь, конечно, говорится, но как уверяют звукорежиссеры, ссылаясь на Джона Кейджа, шумы и тишина — это тоже музыка) и не зациклен на технической стороне вопроса: в кадрах появляются Дэвид Линч, Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Кристофер Нолан и София Коппола, которые рассуждают о своем видении кинозвука. В этой истории есть место своим вехам и своим секретам (треск ломающихся макарон и хруст крахмала могут имитировать многое), своим героям и изгоям, а также — и это, наверное, самое главное — моментам триумфа, когда в блестящая режиссерская работа совпадает с не менее великолепной работой звукорежиссера. Так и появляются звуки, благодаря которым мы навсегда запоминаем и моментально узнаем фильмы — будь то рев Чубакки или вертолетная атака под «Полет валькирий».

Внимание! Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Подробная информация по телефону: 8 (846) 333-48-98
Стоимость билета – 300 руб.

Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82