Завершила свою работу тематическая профильная лаборатория практического опыта преподавателей детских школ искусств «Индивидуальный маршрут обучения и воспитания в классе специального фортепиано ДМШ, ДШИ в контексте реализации дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в сфере музыкального искусства «Фортепиано». Профильная лаборатория прошла с 26 по 28 января 2021 года в ГБУК «Агентство социокультурных технологий» (г. Самара, ул. Некрасовская, 78) в дистанционном формате при поддержке управления отраслевых технологий Министерства культуры Самарской области.

В профильной лаборатории приняли участие 35 преподавателей из образовательных учреждений г.о. Самара, Тольятти, Сызрань, Кинель, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Чапаевск, м.р. Алексеевский, Безенчукский, Красноярский, Нефтегорский, Приволжский.

Программа профильной лаборатории была выстроена нанаучно-методической платформе «Я – профессионал!», которая объединила работу преподавателей по классу фортепиано, ансамбля, концертмейстерского класса детских школ искусств в выработке современных требований к обучению и воспитанию юных музыкантов. В ходе работы участники лаборатории сформулировали критерии профессионального обучения в системе детского музыкального образования. Эти критерии основаны на методической базе мастер-классов преподавателей Самарского музыкального училища им. Д.Г. Шаталова, X детской музыкальной академии стран СНГ и Балтии под управлением народного артиста России Юрия Башмета, материалов XXVII международного конкурса молодых музыкантов им. Д.Б. Кабалевского. В качестве практического материала также были представлены программы учащихся на технических зачетах, конкурсах ДШИ 2020 года.

В работе лаборатории, которая прошла в форме живого интернет-общения, активно участвовали преподаватели фортепианного отдела Самарского музыкального училища им. Д.Г. Шаталова. Руководители - заведующий отделом, кандидат педагогических наук, доцент М.Д. Чегодаева и методист ДМШ им. Д.Д. Шостаковича г.о. Самара, кандидат педагогических наук С.В. Сабина. Каждый из семи приглашенных специалистов представил свое авторское понимание проблемы, исходя из традиций Самарской фортепианной педагогической и исполнительской школ.

Своими новациями в работе по формированию индивидуального маршрута обучения в классе фортепиано, чтения с листа, ансамбля и аккомпанемента с юными пианистами поделились М.Д. Чегодаева (концепция развития музыкального мышления обучающихся через формирование репертуарного блока), М.К. Найденова (выход на развитие техники и звуковой культуры через модульное мышление), Г.М. Рязанова (формирование оркестрового мышления на основе изучения произведений крупной формы - концертов, сонат и вариаций), И.А. Маргаритова (развитие камерного ансамблевого, концертмейстерского мастерства и партитурного мышления).

Яркое впечатление оставил солист Самарской государственной филармонии П.А. Назаров – блистательный пианист, владеющий высочайшей звуковой культурой. Тему своего выступления «Педализация в исполнительской практике обучающихся» пианист представил теорией и закрепил ее виртуозным исполнением, иллюстрируя технический, жанровый и стилистический аспекты исполнения.

Методическое сопровождение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в сфере музыкального искусства «Фортепиано» представлено в выступлениях заместителя директора «Агентства социокультурных технологий» И.Н. Мироновой. Тему "Выпускник детской школы искусств: инновационные векторы воспитания человека культуры, успешного профессионала, достойного гражданина" представила методист ДМШ № 1 им. Д.Д. Шостаковича г.о. Самара С.В. Сабина.

Опытом работы поделились также преподаватели ДМШ и ДШИ г.о. Самара (ДЦМШ, ДМШ им. Д.Д. Шостаковича, ДМШ им. П.И. Чайковского, ДМХШ № 1, ДМШ № 4, ДШИ № 8 г.о. Самара), ДШИ «Камертон» г.о. Кинель. К работе в лаборатории были привлечены солисты оперы и оркестра Самарского академического театра оперы и балета.

Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82