23 февраля в 18:00 в ЦРК «Художественный» .

Всё, что вы хотели знать о самых известных спектаклях – в арт-диалоге с культурологом Светланой Ждановой!
23 февраля культуролог Светлана  Жданова
проведёт расширенную лекцию о спектакле El Teatro Real: Русалка!

Антонин Дворжак.
El Teatro Real: Русалка

Либретто «Русалки» основано на двух старинных европейских сказках – «Ундина» (1811) Фридриха де ла Мотт Фуке и «Русалочка» (1837) Андерсена. Это история про любовь, причиняющую боль, с прозрачными христианскими мотивами – обретение бессмертной души через жертву.

В царстве Водяного обитает таинственная театральная семья:
Водяной, меланхоличный, но в то же время раздражительный;
всеведущая и внушающая страх Баба-Яга;
лесные нимфы, порхающие над сценой, как балерины,
Русалка, любимая дочь Водяного, которая очень хочет научиться так же порхать, как её сёстры-танцовщицы.
Но в этом мире грёз и мечтаний живут также идеалисты-шуты и клоуны. Царство Водяного полно фантазий и разочарований. Что ещё хуже, Водяной ненавидит людей и не позволяет дочерям покидать этот мир.

Трактовка Кристофа Лойя:

Волшебную сказку о трагической любви подводной девы к ветреному Принцу режиссер поставил торжественно, проникновенно и печально – всё, как Дворжак написал. Но без волшебства: Русалка – обычная девушка, похожа на мечтательную балерину, у которой недуг отнял способность ходить и танцевать; место действия – палаццо в упадке; возможно, и старый театр.

Лой не навязывает однозначных ассоциаций. Его мир умеренно абстрактен и красив особой усталой красотой. Живут в нём не нимфы и чудовища, а нормальные разумные люди. Сказка – нечёткое и томительное воспоминание о чём-то, что было потеряно. Водяной здесь трогательно интеллигентен. Он здравомыслящий отец-идеалист, безуспешно стремящийся оградить дочь от пороков большого человеческого мира.