Треть молодых зрителей не хотят смотреть отечественные фильмы в кино
Специально ко Дню российского кино компания Movie Research и исследовательский холдинг Ромир провели опрос общественного мнения* среди жителей российских городов, чтобы узнать отношение россиян к отечественному кинематографу
Ядро киноаудитории: период полураспада
Специально ко Дню российского кино (27 августа) компания Movie Research и исследовательский холдинг Ромир провели опрос общественного мнения* среди жителей российских городов, чтобы узнать отношение россиян к отечественному кинематографу.
Как показало исследование, почти пятая часть россиян (18% опрошенных) негативно настроена по отношению к отечественным фильмам. При этом доля тех, кто редко или вообще не смотрит российское кино в кинотеатрах, особенно высока среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (почти 30%). Полученные данные подтверждаются кинопрокатными итогами первой половины 2011 года, подведенными Movie Research: посещаемость российских фильмов продолжила снижаться и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года упала на треть.
Для 42% опрошенных страна-производитель не имеет значения. То есть, принимая решение о походе в кино, они руководствуются другими соображениями. А значит, битва за этих зрителей между российскими и зарубежными картинами проходит в чистой конкурентной борьбе, и перевес в ней явно на стороне иностр
Лишь 11% респондентов отдают безусловное предпочтение отечественным картинам. Они составляют основу потенциальной аудитории российского кино. Вместе с 29% опрошенных, которые предпочитают смотреть на большом экране отечественную кинопродукцию, но не обходят вниманием зарубежную.
По данным опроса, наиболее лояльно настроены к российскому кино респонденты старше 45 лет. Среди них в три раза ниже доля редко и никогда не смотрящих российское кино, чем среди молодой аудитории, и почти в 1,5 раза выше доля отдающих предпочтение российским фильмам. Это означает, что за последние 20 лет отечественное кино не смогло вырастить своего зрителя ни среди молодежи, ни среди людей среднего возраста. По-настоящему лояльными к бренду «сделано в России» остаются люди, выросшие на советских фильмах.
Вместе с тем, только часть россиян демонстрирует оптимизм относительно развития отечественного кино. В общей сложности 38% опрошенных согласны с тем, что российские фильмы с каждым годом становятся все лучше. Еще 38% затрудняются высказать свою позицию.
Олег Иванов, генеральный директор исследовательской компании Movie Research:
«Современное кинопроизводство в России не настроено на создание фильмов, которые были бы конкурентоспособными по сравнению с наиболее востребованной зрителями голливудской продукцией. Большинство наших картин только провоцируют дальнейшую зрительскую апатию в отношении отечественного кино. Перелом может произойти только тогда, когда режиссеры и продюсеры повернутся к зрителям лицом и смогут отвечать их интересам и чаяниям».
Андрей Милехин, Президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук:
«Очевидно, что хотя определенное развитие российского кино имеет место, и общество это чувствует, но развивается оно куда-то мимо зрителя. Киноаудитория в России за последние 20 лет пережила кардинальные изменения. Она достаточно сложно сегментирована по возрасту, доходам, а главное – по жизненным и социальным ценностям. К сожалению, ее до сих пор никто серьезно не изучает.
Именно поэтому, несмотря на заигрывания как с молодежной, так и с интеллектуальной аудиторией, отечественное кино остается оторванным от массового зрителя и неуспешным в кассовом плане. Не помогают и значительные вливания госсредств, При создании и финансировании российского кино давно пора переходить к принятой во всем мире практике изучения целевой аудитории».
* В исследовании приняли участие около 1500 жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек и выше, в возрасте от 18 до 60 лет, из 8 федеральных округов России.
Ядро киноаудитории: период полураспада
Специально ко Дню российского кино (27 августа) компания Movie Research и исследовательский холдинг Ромир провели опрос общественного мнения* среди жителей российских городов, чтобы узнать отношение россиян к отечественному кинематографу.
Как показало исследование, почти пятая часть россиян (18% опрошенных) негативно настроена по отношению к отечественным фильмам. При этом доля тех, кто редко или вообще не смотрит российское кино в кинотеатрах, особенно высока среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (почти 30%). Полученные данные подтверждаются кинопрокатными итогами первой половины 2011 года, подведенными Movie Research: посещаемость российских фильмов продолжила снижаться и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года упала на треть.
Для 42% опрошенных страна-производитель не имеет значения. То есть, принимая решение о походе в кино, они руководствуются другими соображениями. А значит, битва за этих зрителей между российскими и зарубежными картинами проходит в чистой конкурентной борьбе, и перевес в ней явно на стороне иностр
Лишь 11% респондентов отдают безусловное предпочтение отечественным картинам. Они составляют основу потенциальной аудитории российского кино. Вместе с 29% опрошенных, которые предпочитают смотреть на большом экране отечественную кинопродукцию, но не обходят вниманием зарубежную.
По данным опроса, наиболее лояльно настроены к российскому кино респонденты старше 45 лет. Среди них в три раза ниже доля редко и никогда не смотрящих российское кино, чем среди молодой аудитории, и почти в 1,5 раза выше доля отдающих предпочтение российским фильмам. Это означает, что за последние 20 лет отечественное кино не смогло вырастить своего зрителя ни среди молодежи, ни среди людей среднего возраста. По-настоящему лояльными к бренду «сделано в России» остаются люди, выросшие на советских фильмах.
Вместе с тем, только часть россиян демонстрирует оптимизм относительно развития отечественного кино. В общей сложности 38% опрошенных согласны с тем, что российские фильмы с каждым годом становятся все лучше. Еще 38% затрудняются высказать свою позицию.
Олег Иванов, генеральный директор исследовательской компании Movie Research:
«Современное кинопроизводство в России не настроено на создание фильмов, которые были бы конкурентоспособными по сравнению с наиболее востребованной зрителями голливудской продукцией. Большинство наших картин только провоцируют дальнейшую зрительскую апатию в отношении отечественного кино. Перелом может произойти только тогда, когда режиссеры и продюсеры повернутся к зрителям лицом и смогут отвечать их интересам и чаяниям».
Андрей Милехин, Президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук:
«Очевидно, что хотя определенное развитие российского кино имеет место, и общество это чувствует, но развивается оно куда-то мимо зрителя. Киноаудитория в России за последние 20 лет пережила кардинальные изменения. Она достаточно сложно сегментирована по возрасту, доходам, а главное – по жизненным и социальным ценностям. К сожалению, ее до сих пор никто серьезно не изучает.
Именно поэтому, несмотря на заигрывания как с молодежной, так и с интеллектуальной аудиторией, отечественное кино остается оторванным от массового зрителя и неуспешным в кассовом плане. Не помогают и значительные вливания госсредств, При создании и финансировании российского кино давно пора переходить к принятой во всем мире практике изучения целевой аудитории».
* В исследовании приняли участие около 1500 жителей российских городов с населением от 100 тыс. человек и выше, в возрасте от 18 до 60 лет, из 8 федеральных округов России.