Устав государственного бюджетного учреждения культуры «Агентство социокультурных технологий»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство социокультурных технологий» (именуемое далее – «Бюджетное учреждение») является некоммерческой организацией созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Самарской области полномочий министерства культуры Самарской области в сфере культуры.
1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Наименование Бюджетного учреждения:
полное – государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство социокультурных технологий»;
сокращенное – ГБУК АСТ.
1.4. Местонахождение Бюджетного учреждения – г. Самара, ул. Галактионовская, 107.
1.5. Учредителем Бюджетного учреждения является Самарская область. Органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей Бюджетного учреждения от имени Самарской области, являются министерство культуры Самарской области и министерство имущественных отношений Самарской области.
Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности бюджетного учреждения осуществляет министерство культуры Самарской области. Функции и полномочия учредителя в отношении управления имуществом Бюджетного учреждения осуществляет министерство имущественных отношений Самарской области.
1.6. Бюджетное учреждение создано путем слияния государственного учреждения культуры «Методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры» и государственного учреждения культуры «Самарский областной центр народного творчества» в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области № 262 от 09.07.2003 г.
1.7. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.
Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере культуры в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:

  • сохранение и развитие социокультурного потенциала Самарской области;
  • осуществление мер по государственной поддержке кинематографии на территории Самарской области, в том числе проведение кинофестивалей и других культурных мероприятий на базе Центра российской кинематографии «Художественный» им. Т.А. Ивановой.

2.3. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является:

  • реализация стратегии социокультурного развития Самарской области.

2.4. Для достижения цели, указанной в пункте 2.3. настоящего устава, Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности:
2.4.1. Основные виды деятельности:

  • изучение и пропаганда традиционной народной культуры Самарской области, материального и нематериального культурного наследия как системы, проявляемой в разных формах и способах существования;
  • создание условий для развития самодеятельного любительского художественного творчества населения Самарской области;
  • изучение состояния и тенденций развития, оказание методической, организационной и консультативной помощи культурно-досуговым учреждениям в сфере любительского творчества и  учреждениям дополнительного художественного образования детей в сфере культуры Самарской области;
  • организация и проведение зональных, областных, межрегиональных и других мероприятий, праздников, фестивалей, конкурсов, конференций, выставок в области народного творчества и дополнительного художественного образования, творческих и учебных лабораторий, семинаров-совещаний, смотров работ учреждений клубного типа и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, любительских коллективов различных жанров творчества;
  • обеспечение коммуникационной, информационной, маркетинговой и рекламной поддержки культурных программ и проектов, реализуемых для достижения цели деятельности Бюджетного учреждения;
  • реализация проектов, творческого и инновационного развития учреждений культуры региона;
  • изучение, обобщение, распространение передового опыта работы учреждений клубного типа и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, их творческих коллективов и объединений;
  • разработка и издание методических, презентационных и других материалов, способствующих достижению цели деятельности Бюджетного учреждения, в том числе для формирования медиафонда;
  • оказание редакционно-издательских услуг, способствующих достижению цели деятельности Бюджетного учреждения, в том числе для формирования медиафонда;
  •  тиражирование и распространение кино- и видеоматериалов, способствующих достижению цели деятельности Бюджетного учреждения, в том числе для формирования медиафонда;
  • создание условий для развития кинематографии на территории Самарской области, в том числе организация и проведение кинофестивалей, просветительских, методических и других культурных мероприятий, на базе Центра российской кинематографии «Художественный» им. Т.А. Ивановой, либо на иных площадках.

Перечень видов деятельности, приведенный в настоящем пункте Устава, является исчерпывающим.
2.5. Государственное задание для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает министерство культуры Самарской области.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в сфере культуры для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнения одних и тех же работ) условиях.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. Бюджетное учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений.
3.2. Бюджетное учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с иными организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу.
3.3. Бюджетное учреждение устанавливает цены и тарифы на платные виды услуг и  продукции в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Управление бюджетным учреждением:
Единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения является его директор.
Директор Бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается в установленном порядке министром культуры Самарской области.
Заключение, изменение и расторжение трудового договора с директором Бюджетного учреждения  осуществляется  министерством культуры Самарской области в установленном порядке.  С директором Бюджетного учреждения заключается срочный трудовой договор.
Директор осуществляет управление Бюджетным учреждением на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Самарской области, настоящего Устава, трудового договора.
Директор действует без доверенности от имени Бюджетного учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Бюджетного учреждения в установленном порядке и в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Бюджетного учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает валютный счет.
Должностные обязанности директора Бюджетного учреждения утверждаются министром культуры Самарской области.
3.5. Должностные обязанности заместителей директора, методистов, специалистов и других работников определяет директор Бюджетного учреждения.
3.6. Штатное расписание Бюджетного учреждения формируется и утверждается директором. Структуру и предельную численность работников Бюджетного учреждения утверждает министр культуры Самарской области.
3.7.   Директор в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения.
3.8. Взаимоотношения работников и директора, возникающие на основе Трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
3.9. По согласованию с министерством культуры Самарской области,  Бюджетное учреждение может создавать филиалы. Директор филиала назначается директором Бюджетного учреждения по согласованию с министерством культуры Самарской области.
3.10. Должностные обязанности директора филиала, заместителя директора, методистов, ведущих специалистов и других работников определяет директор Бюджетного учреждения.
3.11. Вопросы организации работы коллектива Бюджетного учреждения и его филиалов, регулируются правилами внутреннего трудового распорядка.
3.12. Компетенции учредителей Бюджетного учреждения.
В совместном ведении учредителей находятся следующие вопросы:
осуществление реорганизации, ликвидации Бюджетного учреждения;
утверждение устава Бюджетного учреждения, изменений и дополнений к нему;
утверждение состава ликвидационной комиссии.
3.12.1.   К компетенции министерства культуры Самарской области
относятся:

  • подготовка предложений для принятия решения Правительством Самарской области о реорганизации, изменении типа и ликвидации Бюджетного учреждения;
  • назначение (утверждение) руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий;
  • заключение и прекращение трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения в установленном порядке;
  • формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности;
  • финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
  • контроль за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области;
  • определение перечня особо ценного движимого имущества и направление его на согласование в министерство имущественных отношений Самарской области;
  • согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок;         одобрение сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством;
  • определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на одинаковых для всех условиях;
  • подготовка предложения для принятия решения органом по управлению имуществом Самарской области о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением органом по управлению имуществом Самарской области либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
  • подготовка предложения для принятия решения о согласовании распоряжения имуществом органом по управлению имуществом Самарской области с учетом установленных требований;
  • согласование внесения Бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника с учетом установленных требований;
  • согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества с учетом установленных требований;
  • осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Самарской области.

3.12.2. Министерство имущественных отношений Самарской области осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении Бюджетного учреждения:

  • закрепляет имущество за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
  • определяет порядок составления и утверждения отчета об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества;
  • согласовывает перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Бюджетным учреждением или приобретаемого Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
  • дает согласие на распоряжение особо ценным имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления либо приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, с учетом предложений министерства культуры Самарской области;
  • дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Бюджетного учреждения, закрепленным за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, в том числе на передачу его в аренду, с учетом предложения министерства культуры Самарской области;
  • согласовывает внесение Бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациями в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Движимое и недвижимое имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных отношений Самарской области в установленном порядке.
Собственником имущества бюджетного учреждения является Самарская область.
При осуществлении оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение обязано:

  • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
  • обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшений технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, не связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, переданного в оперативное управление;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Бюджетное учреждение без согласия Учредителей не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
4.6. Бюджетное учреждение вправе с согласия министерства имущественных отношений Самарской области передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
Передача Бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2010 № 642.
4.7. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей Бюджетного учреждения.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Нарушение указанных требований может являться основанием для обращения Учредителя Бюджетного учреждения или самого Бюджетного учреждения в суд.  Директор Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.8. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.9.Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета, запрещается.
4.10. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей Бюджетного учреждения.
4.11. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовых органах Самарской области.
4.11.1. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется Министерством культуры Самарской области за счет средств областного бюджета в установленном порядке.
4.12.Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются:
4.12.1. бюджетные средства; 
4.12.2.Внебюджетные средства:
средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
безвозмездные поступления от физических, юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
4.12.3.Имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением министерством имущественных отношений Самарской области на праве оперативного управления;
4.12.4.Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания Бюджетным учреждением определяется Правительством Самарской области.
4.14. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
4.15. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.
4.16. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов движимое и недвижимое имущество ликвидированного Бюджетного учреждения поступает в казну Самарской области. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства подлежат зачислению в доход областного бюджета.

V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

  1. учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
  2. свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;
  3. решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;
  4. решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;
  5. положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;
  6. план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном министерством культуры Самарской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  7. годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;
  8. сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
  9. государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);
  10. отчет о результатах деятельности Бюджетного учреждения составляется и утверждается в порядке, определенном министерством культуры Самарской области, отчет об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества составляется и утверждается в порядке, определенным министерством имущественных отношений Самарской области, в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
5.2. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.3 Предоставление информации государственным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

VI. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Самарской области.
6.3. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области».
6.4 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
6.6. Ликвидация бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.

VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Изменения в устав Бюджетного учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Самарской области.