Виртуальная экскурсия по выставке «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ. ОСВОБОЖДЁННАЯ ЕВРОПА" 75-летию Великой Победы посвящается... 6+

Организатор виртуальной экскурсии – Агентство социокультурных технологий.

В экспозиции выставки представлено 40 фоторабот советских военных фотокорреспондентов и кинооператоров, предоставленных Самарским областным отделением общероссийской общественной организации «Союз кинематографистов РФ».

На протяжении всего военного времени на фронте, на передовой, в тылу, усердно трудились фотографы. Их работы, наполненные трагизмом, неподдельными человеческими чувствами, передают ужас Великой Отечественной войны и всю полноту подвига победившей фашизм Страны. Ведь они также воевали, военные фотокорреспонденты, только в их руках была не винтовка и граната, а фотокамера, которая, порой «выстреливала» не хуже снайперской винтовки.

В экспозиции выставки представлены фотоработы такого прославленного фронтового фотографа как Виктор Тёмин. Это легендарное имя в отечественной фотожурналистике. По свидетельствам тех, кто его знал, человек он был отчаянный и бесстрашный, не останавливался ни перед какими трудностями, был готов на любой риск, если надо было выполнить задание редакции. В годы Великой Отечественной войны В. А. Тёмин как фронтовой корреспондент бывал на разных фронтах. С первых дней войны Тёмин в качестве фотокорреспондента газет «Красная звезда» и «Правда» находится в действующей армии. С фотоаппаратом он прошёл через многие фронта, выполняя редакционные задания. В экспозиции выставки представлены такие работы Виктора Тёмина, как
- Советское самоходное орудие СУ76м на улице Берлина. Апрель 1945 года.
- Советский артиллерист наводчик орудия ЗИС-21 1941 год
- Освободители. Экипаж танка КВ2 в освобождённом селе. Август 1943
- Корреспондент газеты «Красная Звезда» К.М. Симонов на пункте связи в штабе фронта редактирует текст срочного репортажа в номер перед отправкой. 1941
- Уличные бои в Берлине. Расчёт станкового пулемёта меняет позицию.
- Экипаж бронетранспортёра МЗА-1 и берлинцы 1945 год.

Также в экспозиции выставки представлены работы прославленного фотожурналиста Евгения Халдея. На выставке можно познакомится с одной из ярких работ Евгения Халдея: Войска Красной Армии на улицах освобождённого Белграда. На переднем плане – лейтенант Ф.М. Кудряшов. 1945 год.

А вот волнующая фоторабота Аркадия Шайхета «Сапёры наводят мост через реку Одер. 1945 год». Боевые будни военной авиации Северного Кавказа предстают перед нами на фотографии ещё одного известного военного фоторепортёра Макса Альперта. Она называется «Командир эскадрильи майор Орлов ставит боевую задачу. Северный Кавказ». Работа датируется 1943-м годом.

Мужественные лица, предельная сосредоточенность людей, отражающих натиск врага – мы видим на военной фотографии «Артиллерийский расчёт 122 мм орудия. 1941 год» Георгия Петрусова. Этот фотокорреспондент, которого судьба побросала от фронта к фронту, проявил себя талантливым баталистом, создавая полные движения и скрытой силы фотографии, на которых часто уделялось внимание технике, но одна из самых запоминающихся и красочных его серий посвящена портретам победителей, как торжествующим в центре Берлина, так и только вернувшимся в родную столицу.

Одна из самых волнующих фотографий выставки – «Генерал-фельдмаршал Ф. фон Паулюс следует в плен». Её сделал в 1943-м году фотожурналист Георгий Липскеров побывал на многих фронтах, снимал бои под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге.

На следующей фотографии сделанной в мае 1945 года, Жители Праги приветствуют маршала СССР И.С. Конева. Её автор Анатолий Егоров. Именно ему посвящена песня «Давай закурим, товарищ, по одной». Егоров был фанатично предан своей профессии фоторепортера и воспринимал ее как высокое служение истории. Один из самых трогательных фотодокументов времени. На фотографии Санинструктор Нина Курганова оказывает первую помощь раненому бойцу. Она сделана на Ленинградском фронте в 1942-м году Георгием Коноваловым, который в годы войны работал фотокорреспондентом Ленинградского отделения ТАСС.

Снимок, на котором запечатлён Николай Парфирьевич Киселёв на фоне Бранденбургских ворот – глубоко символичен. Дорогами Победы освобождала наша Красная Армия порабощённую фашизмом Европу. В одном строю с бойцами-освободителями шли военные фотожурналисты, чтобы сохранить для истории немеркнущую славу великого подвига.